Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок Иисуса Марциану



 

 

304. Урок Иисуса Марциану

 

17 октября 1945

Иисус выходит из дому, держа мальчика за руку. Они идут не к центру Назарета, напротив, они покинули селение и идут по той самой дороге, по которой ушел Иисус, когда в первый раз покидал Свой дом начиная Свою публичную жизнь. Достигнув первой оливковой рощи, они свернули с главной дороги, и пошли по маленькой тропинке среди деревьев в поисках теплого солнечного места после штормовых дней.

Иисус побуждает Марциана побегать и попрыгать, но мальчик отвечает: «Я предпочитаю оставаться с Тобой. Я теперь большой, и я ученик».

Иисус улыбается… авторитетному заявлению о возрасте и собственном достоинстве. Верно, что это маленький взрослый шагает рядом с Иисусом. Никто не мог бы сказать, что ему больше десяти лет. Но никто не может отрицать, что он – ученик, тем более Иисус, Который только говорит: «Но тебе станет скучно молчать, пока Я молюсь. Я привел тебя сюда, чтобы ты мог насладиться жизнью».

«Я не могу наслаждаться жизнью в эти дни… Но для меня большое облегчение быть рядом с Тобой… Я так ждал Тебя все эти дни… потому что… потому что…» Мальчик сжал свои дрожащие губы и замолчал.

Иисус положил руку ему на голову со словами: «Тот, кто верит в Мое слово, не должен так печалиться, как те, кто не верит. Я всегда говорю истину. Также когда Я заверяю тебя, что нет разлуки между душами праведных людей, которые находятся на лоне Авраамовом, и праведными людьми на земле. Я Воскресение и Жизнь, Марциан. И Я привел туда последних даже прежде, чем исполнил Свою миссию. Ты всегда говорил Мне, что твои родители страстно ожидали пришествия Мессии и просили Бога прожить достаточно долго, чтобы увидеть Его. Значит, они верили в Меня. Они умерли в вере. Поэтому они уже были спасены ею, и снова воскресли и живут ею. Потому что вера в Меня дарует жизнь, даруя жажду справедливости. Рассуди, как много раз они должны были противостоять искушениям, чтобы быть достойными встречи с Мессией…»

«Но они умерли не увидев Тебя, Господь… И они умерли таким образом… Я видел их, Ты знаешь, когда умерших людей села извлекали из земли… Мою маму, моего папу… моих маленьких братьев… Какое мне дело до того, что они сказали мне, чтобы утешить меня: “Твои родственники не подобны (этим трупам), они умерли не страдая”? О! Они умерли не страдая! Разве это были перья, а не скалы, обрушившиеся на них? И разве это был воздух, а не земля и вода, задушившие их? И разве они умерли, не страдая при мысли обо мне, когда они чувствовали что умирают?...» Мальчик дрожит от горя. Он оживленно жестикулирует стоя перед Иисусом, и почти агрессивен…

Но Иисус понял его печаль и его потребность выразить ее и позволяет ему говорить. Иисус не из тех, которые говорят: « Замолчи. Ты возмущаешь Меня» тем, кто неистовствует в своей печали.

Мальчик продолжает: «А после? Что случилось позже? Ты знаешь, что случилось! Если бы Ты не пришел, Я бы стал зверем или умер бы в лесу как змея. И я не смог бы пойти и соединиться с моей матерью, отцом и братьями, потому что я ненавидел Дору и… и я больше не любил Бога так, как любил раньше, когда была жива моя мать, которая любила меня и этим побуждала меня любить ближних. Я почти ненавидел птиц, так как они наполняли свои зобы, имели теплые перья и строили себе гнезда, тогда как я был голодным, моя одежда была изорвана и у меня не было дома… И я, который любил птиц, разгонял их, так как меня охватывал гнев, когда я сравнивал себя с ними, а затем я начинал плакать понимая, что стал плохим и заслуживаю ада…»

«Ах! Значит, ты раскаивался в том, что стал плохим?»

«Да, мой Господь. Но как бы я мог быть хорошим? Мой дедушка был хорошим. Но он часто говорил: “Это скоро должно закончиться. Я стар…» Но я не был старым! Как много лет мне еще предстояло ждать, прежде чем я смог бы работать и есть как человек, а не как бездомная собака? Я бы стал вором, если бы Ты не пришел».

«Ты не стал бы им, потому что твоя мать молилась о тебе. И ты можешь видеть, что Я пришел и забрал тебя. Это доказывает, что Бог любит тебя и что твоя мать наблюдает за тобой».

Мальчик замолчал и задумался. Он, кажется, ищет просветления от почвы, по которой ступает, шагая рядом с Иисусом по короткой траве, высушенной северным ветром в предшествующие дни. Затем, посмотрев вверх, на Иисуса, он спрашивает: «Но разве не было бы лучшим доказательством, если бы Он не позволил моей матери умереть?»

Иисус улыбается человеческой логике его юного ума. И доброжелательно, но убедительно объясняет: «Сейчас, Марциан. Я дам тебе понимание ситуации при помощи сравнения. Ты сказал мне, что ты любил маленьких птичек, не так ли? Теперь слушай. Созданы ли маленькие птички, чтобы летать, или чтобы быть заключенными в клетки?»

«Чтобы летать».

«Хорошо. А что делают матери маленьких птичек, чтобы вырастить их?»

«Они кормят их».

«Да. Но чем?»

«Семенами, насекомыми, личинками, или крошками хлеба, или кусочками фруктов, которые они находят, летая повсюду».

«Очень хорошо. Теперь слушай. Если бы весной ты нашел на земле гнездо с птенцами и с их матерью, сидящей на них, что бы ты сделал?»

«Я бы взял его».

«Все гнездо? Как оно есть? Включая мать?»

«Все гнездо. Потому что слишком неприятно быть малышом без матери».

«Но во Второзаконии написано, что следует брать только птенцов, позволив матери улететь, так как ее миссия – размножение».

«Но если она хорошая мать, то она не улетела бы. Она бы полетела к своим малышам. Вот что сделала бы моя мать. Она не отдала бы меня Тебе, также и навеки, потому, что я еще мальчик. Она также не пошла бы со мной, потому что мои братья были младше меня. Поэтому она бы не позволила мне уйти».

«Очень хорошо. Но послушай: как, по-твоему, любил бы ты эту мать маленьких птичек и ее малышей больше, если бы ты держал клетку открытой, так чтобы она могла прилетать и улетать с подходящей пищей, или если бы ты держал ее также в заключении?»

«Эх!... Я бы любил ее больше, если позволял бы ей улетать и прилетать, пока малыши не вырастут… и моя любовь была бы завершенной, если бы я содержал их пока они вырастут, а затем позволил бы матери улететь, потому что птицы созданы для полета… Действительно… чтобы быть в высшей степени хорошим… когда малыши подрастут я бы освободил и их тоже, и позволил бы им улететь. Это была бы лучшая любовь, которую я мог бы иметь к ним… И самая справедливая… Конечно! Самая справедливая, потому что я не делал бы ничего, кроме того что позволил, чтобы то чего желал Бог для этих птиц совершилось…»

«Очень разумно с твоей стороны, Марциан! Ты говорил как мудрый человек. Ты будешь великим учителем твоего Господа, и слушающие тебя будут верить тебе, потому что ты будешь говорить им как мудрый человек!»

«Правда, Иисус?» Его маленькое лицо, прежде озабоченное и печальное, затем погруженное в раздумья, сдержанное в своих усилиях рассудить, что было бы лучшим, успокоилось и просияло радостью от похвалы.

«Да, правда. Теперь смотри! Ты рассудил так, потому что ты умный мальчик. Теперь подумай, как бы рассудил Бог, поскольку Он есть само Совершенство, относительно душ и что является лучшим для них. Души подобны птицам, заключенным в клетки тел. Земля является местом, куда их доставили в их клетках. Но они томятся и тоскуют по свободе Небес; по Солнцу, которое есть Бог; по Пище, пригодной для них, которой является созерцание Бога. Никакая человеческая любовь, ни даже святая любовь матери к ее детям или детей к их матери, не является такой сильной, чтобы она могла заглушить такую тоску душ по воссоединению с их Источником, который есть Бог. Подобным образом Бог, по причине Его совершенной любви к нам, не находит настолько сильных причин, чтобы они превзошли Его желание соединения с душой, жаждущей Его. Что случается затем? Иногда Он любит ее так сильно, что говорит ей: “Приди! Я освобожу тебя”. И Он говорит это, даже если вокруг матери находятся несколько детей. Он видит все. Он знает все. Все что Он делает, Он делает хорошо. Когда Он освобождает душу, – ограниченный разум людей не может так думать, но это истинно, - когда он освобождает душу, Он всегда делает это для большего благоденствия самой души и ее родственников. Как Я уже говорил тебе, Он затем добавляет к служению ангела-хранителя служение души, которую Он Сам позвал, с ее любовью к своим родственникам, с любовью свободной от человеческой обремененности, потому что она любит их в Боге. Когда Он освобождает душу, Он обязывает Самого Себя занять ее место и заботиться о продолжающих жить (ее родственниках). Разве Он не сделал этого с тобой? Разве Он не сделал тебя, маленькое дитя Израиля, Моим учеником, Моим будущим священником?»

«Да, мой Господь, сделал».

«Теперь обдумай это. Твоя мать будет освобождена Мною, и не будет нуждаться в твоих просьбах Богу о ней[1]. Но если бы она умерла после Искупления и нуждалась бы в них, ты мог бы молиться за нее как священник. Только подумай: все вы не отказались бы потратить какое-то количество денег, чтобы дать подношение священнику Храма, для совершения им от вашего имени жертвоприношения животных, таких как агнцы, или голуби или другие произведения земли. Это в случае, если ты остался бы маленьким крестьянином Явисом рядом со своей матерью. Напротив, ты, Марциан, священник Христа, мог бы прямо приносить для нее истинное Жертвоприношение совершенной Жертвы, во Чье имя даруется всякое прощение!»

«И я больше не смогу делать это?»

«Не за твоего отца, мать и братьев. Но ты можешь совершать это Жертвоприношение за друзей и учеников. Разве это не прекрасно?»

«Да, Господь».

«Ну, тогда давай вернемся домой и будь опять веселым».

«Да… Но я не дал Тебе молиться!... Я прошу прощенья…»

«Но мы же молились! Мы рассматривали истину, мы созерцали Бога в Его щедрости… Все это является молитвой. И ты совершил ее как истинный взрослый. Пойдем теперь. Давай споем псалом хвалы за ту радость, которая в нас». И Он начинает петь: “Мое сердце взволнованно возвышенной темой…”».

Марциан присоединяет свой серебристый голосок к бронзовому и золотому голосу Иисуса.

 


[1] Ектенья - молитва как часть православного богослужения, содержащая обращения верующих к Богу (обычно сопровождаемая пением певчих) . Род молитвенных прошений, входящих в православное богослужение. Этимология: От греческого ekteneia ‘усердие’. Энциклопедический комментарий: Главные виды ектений: великая , просительная , сугубая и малая. Кроме четырех главных ектений есть еще ектенья об оглашенных и об умерших. Эти ектеньи провозглашаются на литургии. При совершении таинств произносятся особые ектеньи. Ектеньи читаются дьяконом или священником от имени верующих при каждом богослужении.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.