Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маше 8 лет. Мама на 20 лет старше. Сколько лет маме? 3 группа 5 вид Задача на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме на двух множествах.



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

Фрагмент урока по математике

 

 

                                       Работу выполнила:

                                                                Гайсин Дмитрий Олегович

                                                                Студент группы ЗНОу-118

                                                                Проверила:

                                                                 Болотова Т.В.

 

Владимир 2021 г

 


Программа Школа России

2 класс 1 часть стр. 27 №2

Задачи:

Формировать умение читать и осознавать текст задачи.

Развивать умение находить пути решения .

Развивать умение составлять план решения задачи .

Формировать умение записывать решение и ответ задачи .


Формировать умения ,направленные на проверку полученного решения.

Задача сложная, для решения нам нужно разбить ее на две простых.

1.Маше 8 лет. Мама на 20 лет старше. Сколько лет маме? 3 группа 5 вид Задача на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме на двух множествах.

2. Маме 28 лет, папа на 1 год старше мамы. Сколько лет папе?3 группа 5 вид Задача на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме на двух множествах.

 

Этап Деятельность учителя Оформление доски
Чтение и осознание текста задачи   Задача:Формировать умение читать и осознавать текст задачи.   На странице 27 №2 Прочитайте про себя текст задачи про себя. Следите за текстом, я прочитаю текст задачи еще раз.   О ком говориться в задаче? Что мы знаем о девочке? Что мы знаем о маме? Что мы знаем о папе? На какой вопрос задачи нам нужно ответить?   Посмотрите на доску. Я начал составлять схему к задаче и предлагаю вместе ее доделать.   Почему всего 3 отрезка? Рассмотрим первый, чей возраст он обозначает? Почему? Давайте его подпишем. И над дугой подпишем 8 лет.   Рассмотрим второй отрезок , чей возраст он обозначает? Почему? Давайте его подпишем.     Рассмотрим третий отрезок , чей возраст он обозначает? Почему? Давайте его подпишем. Какой главный вопрос задачи? Давайте обведем его в кружок.                                  
Поиск путей решения задачи и составление плана решения   Задача: развивать умение находить пути решения.   Задача: развивать умение составлять план решения задачи.       Составим дерево рассуждений. Зная, что маше 8 лет а мама старше её на 20 лет, что мы можем узнать?     Теперь когда мы знаем возраст мамы и знаем что папа старше её на 1 год, что мы можем узнать?     Посмотрите на дерево и скажите какое действие мы будем выполнять первым? Какое действие будем выполнять 2?    
 

Дерево рассужбений

 

 

 

 

 

Запись решения задачи     Задача: формировать умение записывать решение и ответ задачи.   . Опираясь на схему и дерево рассуждений самостоятельно запишите решение задачи.   Учитель открывает закрытую доску с образцом решения и ответом. Предлагаю вам сравнить свое решение с образцом на доске.     1) 8+20=28(л.)-возраст мамы 2) 28+1=29(л.)-возраст папы Ответ : 29 лет папе    
Проверка полученного решения   Задача: Формировать умения ,направленные на проверку полученного решения Для того чтобы проверить правильно ли мы решили эту задачу, предлагаю составить задачу обратную данной.   Я уже составил схему к этой задаче, что изменилось? Давайте сформулируем текст задачи.   Папе 29 лет.Мама на 1 год младше папы, а Маша на 20 лет младше мамы. Сколько лет Маше? Запишем решение задачи. Часть я уже начал, давайте вместе доделаем.                   1) 29-1=…(л.) возраст мамы 2) …-20=…(л.) возраст Маши Ответ:… лет Маше  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.