Маше 8 лет. Мама на 20 лет старше. Сколько лет маме? 3 группа 5 вид Задача на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме на двух множествах.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Фрагмент урока по математике
Работу выполнила:
Гайсин Дмитрий Олегович
Студент группы ЗНОу-118
Проверила:
Болотова Т.В.
Владимир 2021 г
Программа Школа России
2 класс 1 часть стр. 27 №2
Задачи:
Формировать умение читать и осознавать текст задачи.
Развивать умение находить пути решения .
Развивать умение составлять план решения задачи .
Формировать умение записывать решение и ответ задачи .
Формировать умения ,направленные на проверку полученного решения.
Задача сложная, для решения нам нужно разбить ее на две простых.
1.Маше 8 лет. Мама на 20 лет старше. Сколько лет маме? 3 группа 5 вид Задача на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме на двух множествах.
2. Маме 28 лет, папа на 1 год старше мамы. Сколько лет папе?3 группа 5 вид Задача на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме на двух множествах.
Этап
| Деятельность учителя
| Оформление доски
| Чтение и осознание текста задачи
Задача:Формировать умение читать и осознавать текст задачи.
| На странице 27 №2 Прочитайте про себя текст задачи про себя.
Следите за текстом, я прочитаю текст задачи еще раз.
О ком говориться в задаче?
Что мы знаем о девочке?
Что мы знаем о маме?
Что мы знаем о папе?
На какой вопрос задачи нам нужно ответить?
Посмотрите на доску. Я начал составлять схему к задаче и предлагаю вместе ее доделать.
Почему всего 3 отрезка?
Рассмотрим первый, чей возраст он обозначает?
Почему?
Давайте его подпишем. И над дугой подпишем 8 лет.
Рассмотрим второй отрезок , чей возраст он обозначает?
Почему?
Давайте его подпишем.
Рассмотрим третий отрезок , чей возраст он обозначает?
Почему?
Давайте его подпишем.
Какой главный вопрос задачи?
Давайте обведем его в кружок.
|
| Поиск путей решения задачи и составление плана решения
Задача: развивать умение находить пути решения.
Задача: развивать умение составлять план решения задачи.
|
Составим дерево рассуждений.
Зная, что маше 8 лет а мама старше её на 20 лет, что мы можем узнать?
Теперь когда мы знаем возраст мамы и знаем что папа старше её на 1 год, что мы можем узнать?
Посмотрите на дерево и скажите какое действие мы будем выполнять первым?
Какое действие будем выполнять 2?
| Дерево рассужбений
| Запись решения задачи
Задача: формировать умение записывать решение и ответ задачи.
.
| Опираясь на схему и дерево рассуждений самостоятельно запишите решение задачи.
Учитель открывает закрытую доску с образцом решения и ответом.
Предлагаю вам сравнить свое решение с образцом на доске.
|
1) 8+20=28(л.)-возраст мамы
2) 28+1=29(л.)-возраст папы
Ответ : 29 лет папе
| Проверка полученного решения
Задача: Формировать умения ,направленные на проверку полученного решения
| Для того чтобы проверить правильно ли мы решили эту задачу, предлагаю составить задачу обратную данной.
Я уже составил схему к этой задаче, что изменилось?
Давайте сформулируем текст задачи.
Папе 29 лет.Мама на 1 год младше папы, а Маша на 20 лет младше мамы. Сколько лет Маше?
Запишем решение задачи. Часть я уже начал, давайте вместе доделаем.
|
1) 29-1=…(л.) возраст мамы
2) …-20=…(л.) возраст Маши
Ответ:… лет Маше
|
|