Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”
(ВлГУ)
КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ:
«Деление с остатком »
Составила:
Студентка гр. ЗНОу-218
Носкова П.С.
Проверила:
Болотова Т.В.
Оценка_________
Владимир 2020
УМК «Школа России», М.И. Моро
Класс: 3 (3 ч.), стр.28
Тип урока: «Урок формирования умений»
Тема: «Деление с остатком»
Цель: Совершенствовать умение решать составные задачи.
Задачи:
1. Актуализировать знания, умения и навыки, необходимые для решения задачи.
2. Формировать умения читать и понимать задачу; выделять структурные компоненты задачи.
3. Формировать умения составлять план решения задачи;рассуждать от данных к вопросу и наоборот; строить умозаключение; устанавливать связи между данными и искомым и выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям, расставлять их по порядку.
4. Формировать умения записывать решение; составлять пояснения; находить значение выражений и составлять ответ.
5. Совершенствовать умения выполнять проверку способом составления обратной задачи.
Оборудование: презентация
Задача:
С двух ульев за год получили 78 кг мёда.С одного из них получили 43 кг. На сколько килограммов мёда получили больше с одного улья чем с другого?
Тип задачи: Нетиповая.
1 вид простой задачи: Задачи на уменьшение числа на несколько десятков и единиц в прямой форме.
С двух ульев за год получили 78 кг мёда.С одного из них получили 43 кг. На сколько килограммов мёда получили больше с одного улья чем с другого?
2 вид простой задачи: Задачи на нахождение разности двух чисел.
С двух ульев за год получили 78 кг мёда.С одного из них получили 43 кг. На сколько килограммов мёда получили больше с одного улья чем с другого?
Этап урока
Методы и приемы
| Содержание урока.
Деятельность учителя
| Деятельность
ученика
| Организационный
| (Проверка готовности к уроку)
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
|
| Актуализация знаний
Практический: математический диктант
Словесный: ответы на вопросы
| - Начнем урок с повторения.
Сегодня у нас математический диктант.
Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза.
Математический диктант:
1. Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное?
2. Разделите 42 на 7.
3. Найдите частное чисел 28 и 4;
4. Уменьшите 18 в 3 раза;
5. Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9?
6. Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8.
7. Разность чисел 60 и 24 разделите на 6.
8. - Отгадайте зашифрованное слово, используя ключ:
- Вспомним, какую тему мы начали изучать? (деление с остатком)
|
Выполнять математический диктант
Отгадывать слово
| Решение частных задач
Практический: решение примеров
Словесный: ответы на вопросы
Словесный: повторение правила
Практический: решение задачи
Практический: составление краткой записи
Практический: запись решения в тетрадь
Практический: выполнение задания
Практический: решение задач
Практический: составление краткой записи
Словесный: ответы на вопросы
Практический: решение задач
| - Сегодня мы продолжим эту тему, будем учиться выполнять деление разными способами. Но сначала немного потренеруемся и вспомним.
Посмотрите на слайд, какие примеры решены не правильно, почему?
30 : 5 = 6 (ост. 1)
23: 7 = 3 (ост. 2)
32 : 5 = 6 (ост. 2)
27 : 5 = 5 (ост. 6)
18 : 3 = 5 (ост. 3)
- Почему последние два примера решены не правильно? (потому что остаток всегда должен быть меньше делителя)
На доске пример: 29 : 5 =
- Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 29 из таблицы умножения, которое делится на 5 без остатка)
- Какое это число ? (25)
- Как найдем частное ? (25 : 5 = 5)
- Как найдем остаток? (29 – 25 = 4)
- Давайте прочитаем объяснение на стр. 28.
- Какое правило мы должны помнить? (остаток должен быть меньше делителя)
- Выполним № 1 с рассуждением.
17 : 4 =
17 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 17 делится на 4 без остатка. Это 16.
Найдем частное: 16:4 = 4
Найдем остаток: 17 – 16 = 1
17 : 4 = 4 (ост. 1)
- Что подсказывает, что мы решили пример верно? (остаток меньше делителя)
Молодцы.
- Выполним № 2. Прочитайте задачу. О чем она? Что известно? (брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра 6. Мама брала на каждый стакан ягод по два стакана сахара)
- Что нужно узнать? (сколько стаканов сахара понадобилось маме)
- Можем ли мы записать краткую запись?
Б. – 18 ст. по 2 ст. сахара
С. – 6 ст.
Всего сахара - ?
- Что мы можем узнать первым действием? (сколько всего стаканов ягод собрали) Каким действием ? (сложением)
- Зная, сколько ягод собрали и то, что на каждый стакан ягод потребуется по 2 стакана сахара, что мы можем узнать? (Сколько сахара потребуется всего) Каким действием? (умножением)
Ответили ли мы на вопрос задачи? (да)
- Сколько будет действий в решении задачи? (2)
- Запишите решение, потом проверим.
- Дима, запиши решение на доске. Кто не согласен, у кого получилось не так?
- Выполним № 3. Какое самое большое число до 23 делится без остатка на №3 (21), на 4? (20) на 6? (18) на 8? (16) на 9? (18)
- Какими знаниями пользовались при выполнении этого задания? (знание таблицы умножения)
- Выполним № 4. Прочитайте первую задачу. Что нам известно? (Длина одной шестой отрезка АВ равна 15 мм.) Что значит одной шестой? Изобразим это на схеме. Как узнать чему равен весь отрезок? (15*6 = 90 (мм) Начертите этот отрезок.
Прочитайте вторую задачу. Что известно? (длина отрезка СД равна 28 мм) Что нужно узнать? (сколько мм в одной седьмой этого отрезка)
- Что значит одна седьмая? Изобразим это на отрезке.
- Каким действием узнаем сколько мм в одной седьмой этого отрезка? (делением 28 : 7 = 4)
Решим задачу № 5 . Прочитайте ее.
- Что известно из условия задачи? (с двух ульев за год собрали 78 кг меда. С одного из них получили 43 кг. )
- Что нужно узнать? (на сколько кг меда получили больше с одного меда, чем с другого)
Составим кр. Запись:
1 улье – 43 кг 78 кг
2 улье - ?
- Что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько меда собрали из второго улья)
- Каким действием узнаем? (вычитанием)
- Зная, сколько вмеда в первом и во втором улье, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? (вычитанием)
- Сколько будет действий в задаче? (2)
- Запишите решение в тетрадь.
- Проверим. запишем решение на доске. У кого получилось не так?
| Решение примеров
Ответы на вопросы
Читать текст учебника
Решать с объяснением
Отвечать на вопросы
Решать задачу
Составлять кр.запись
Записывать решение
Проверять
Выполнять задание
Решать задачу
Чертить отрезок
Решать задачу
Составлять кр.запись
Отвечать на вопросы
Записывать решение
|
|