Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”

(ВлГУ)

 

 

КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ:

«Деление с остатком »

 

 

                                                                                                                                     Составила:

Студентка гр. ЗНОу-218

Носкова П.С.

Проверила:

Болотова Т.В.

Оценка_________

 

Владимир 2020

УМК «Школа России», М.И. Моро

Класс: 3 (3 ч.), стр.28

Тип урока: «Урок формирования умений»

Тема: «Деление с остатком»

Цель: Совершенствовать умение решать составные задачи.

Задачи:

1. Актуализировать знания, умения и навыки, необходимые для решения задачи.

2. Формировать умения читать и понимать задачу; выделять структурные компоненты задачи.

3. Формировать умения составлять план решения задачи;рассуждать от данных к вопросу и наоборот; строить умозаключение; устанавливать связи между данными и искомым и выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям, расставлять их по порядку.

4. Формировать умения записывать решение; составлять пояснения; находить значение выражений и составлять ответ.

5. Совершенствовать умения выполнять проверку способом составления обратной задачи.

Оборудование: презентация

Задача:

С двух ульев за год получили 78 кг мёда.С одного из них получили 43 кг. На сколько килограммов мёда получили больше с одного улья чем с другого?

Тип задачи: Нетиповая.

1 вид простой задачи: Задачи на уменьшение числа на несколько десятков и единиц в прямой форме.

С двух ульев за год получили 78 кг мёда.С одного из них получили 43 кг. На сколько килограммов мёда получили больше с одного улья чем с другого?

2 вид простой задачи: Задачи на нахождение разности двух чисел.

С двух ульев за год получили 78 кг мёда.С одного из них получили 43 кг. На сколько килограммов мёда получили больше с одного улья чем с другого?

Этап урока Методы и приемы Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность  ученика
Организационный (Проверка готовности к уроку) - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.    
Актуализация знаний     Практический: математический диктант   Словесный: ответы на вопросы  - Начнем урок с повторения. Сегодня у нас математический диктант. Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза. Математический диктант: 1. Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное? 2. Разделите 42 на 7. 3. Найдите частное чисел 28 и 4; 4. Уменьшите 18 в 3 раза; 5. Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9? 6. Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8. 7. Разность чисел 60 и 24 разделите на 6. 8. - Отгадайте зашифрованное слово, используя ключ:
л е н д и

- Вспомним, какую тему мы начали изучать? (деление с остатком)

 

    Выполнять математический диктант   Отгадывать слово    
Решение частных задач     Практический: решение примеров     Словесный: ответы на вопросы   Словесный: повторение правила     Практический: решение задачи   Практический: составление краткой записи     Практический: запись решения в тетрадь   Практический: выполнение задания   Практический: решение задач     Практический: составление краткой записи Словесный: ответы на вопросы Практический: решение задач   - Сегодня мы продолжим эту тему, будем учиться выполнять деление разными способами. Но сначала немного потренеруемся и вспомним. Посмотрите на слайд, какие примеры решены не правильно, почему? 30 : 5 = 6 (ост. 1) 23: 7 = 3 (ост. 2) 32 : 5 = 6 (ост. 2) 27 : 5 = 5 (ост. 6) 18 : 3 = 5 (ост. 3) - Почему последние два примера решены не правильно? (потому что остаток всегда должен быть меньше делителя) На доске пример: 29 : 5 = - Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 29 из таблицы умножения, которое делится на 5 без остатка) - Какое это число ? (25) - Как найдем частное ? (25 : 5 = 5) - Как найдем остаток? (29 – 25 = 4) - Давайте прочитаем объяснение на стр. 28. - Какое правило мы должны помнить? (остаток должен быть меньше делителя) - Выполним № 1 с рассуждением. 17 : 4 = 17 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 17 делится на 4 без остатка. Это 16. Найдем частное: 16:4 = 4 Найдем остаток: 17 – 16 = 1 17 : 4 = 4 (ост. 1) - Что подсказывает, что мы решили пример верно? (остаток меньше делителя) Молодцы. - Выполним № 2. Прочитайте задачу. О чем она? Что известно? (брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра 6. Мама брала на каждый стакан ягод по два стакана сахара) - Что нужно узнать? (сколько стаканов сахара понадобилось маме) - Можем ли мы записать краткую запись? Б. – 18 ст.    по 2 ст. сахара С. – 6 ст. Всего сахара - ? - Что мы можем узнать первым действием? (сколько всего стаканов ягод собрали) Каким действием ? (сложением) - Зная, сколько ягод собрали и то, что на каждый стакан ягод потребуется по 2 стакана сахара, что мы можем узнать? (Сколько сахара потребуется всего) Каким действием? (умножением) Ответили ли мы на вопрос задачи? (да) - Сколько будет действий в решении задачи? (2) - Запишите решение, потом проверим. - Дима, запиши решение на доске. Кто не согласен, у кого получилось не так? - Выполним № 3. Какое самое большое число до 23 делится без остатка на №3 (21), на 4? (20) на 6? (18) на 8? (16) на 9? (18) - Какими знаниями пользовались при выполнении этого задания? (знание таблицы умножения) - Выполним № 4. Прочитайте первую задачу. Что нам известно? (Длина одной шестой отрезка АВ равна 15 мм.) Что значит одной шестой? Изобразим это на схеме. Как узнать чему равен весь отрезок? (15*6 = 90 (мм) Начертите этот отрезок.   Прочитайте вторую задачу. Что известно? (длина отрезка СД равна 28 мм) Что нужно узнать? (сколько мм в одной седьмой этого отрезка) - Что значит одна седьмая? Изобразим это на отрезке. - Каким действием узнаем сколько мм в одной седьмой этого отрезка? (делением 28 : 7 = 4)     Решим задачу № 5 . Прочитайте ее. - Что известно из условия задачи? (с двух ульев за год собрали 78 кг меда. С одного из них получили 43 кг. ) - Что нужно узнать? (на сколько кг меда получили больше с одного меда, чем с другого) Составим кр. Запись: 1 улье – 43 кг 78 кг 2 улье - ? - Что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько меда собрали из второго улья) - Каким действием узнаем? (вычитанием) - Зная, сколько вмеда в первом и во втором улье, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? (вычитанием) - Сколько будет действий в задаче? (2) - Запишите решение в тетрадь. - Проверим. запишем решение на доске. У кого получилось не так?     Решение примеров   Ответы на вопросы   Читать текст учебника   Решать с объяснением     Отвечать на вопросы     Решать задачу   Составлять кр.запись   Записывать решение     Проверять   Выполнять задание   Решать задачу   Чертить отрезок     Решать задачу Составлять кр.запись Отвечать на вопросы Записывать решение    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.