|
|||
ЕДИНАЯ БИОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕУДК ЕДИНАЯ БИОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ Глушков Михаил Юрьевич Кузнецов Александр Владимирович студенты 1 курса Банковского колледжа Среднерусского института управления филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Научный руководитель: Елена Александровна Тесленко Аннотация: Авторами статьи были изучены данные о единой биометрической системе, были выявлены факторы в необходимости такой системы, проанализированы факты её функционирования в настоящее время, найдены её достоинства и недостатки. Ключевые слова: банковский сектор, банковская платежная карта идентификация, аутентификация, идентификация по голосу идентификация по внешности, эффективность банковского бизнеса. Единая биометрическая система (ЕБС) – Это платформа, позволяющая обществу предоставить инновационные цифровые, коммерческие и государственные услуги на расстоянии. Эта система уже функционирует в настоящий момент, разберёмся по подробнее, как будет она развиваться, и какой вклад уже внесен в создание единой биометрической системы. В большинство банках нашей странны до сих пор услуги оказываться только при личной явке клиента в банк. С созданием (ЕБС) посещение офисов банка, становится необязательным. А необходимость в подписании бумажных документов скоро может исчезнуть. Эта система позволяет изменить привычно всем взаимодействие между клиентом и банком, работая при этом удаленно. Суть этой системы заключается в том, что у человека появляется возможность получать услуги любого банка в любое время, без необходимости посещать его, и заполнять множество бумажных документов, а просто делая это удаленно. Например, с помощью приложения мобильного банка на телефоне или ноутбука. Использование данной системы так же предоставляет ряд преимуществ в бизнесе: 1. Понижение затрат на обслуживание. Фактический клиент сам проделывает все действия. 2. Позволяет оформление договоров в любое время. 3. Более качественный анализ результатов рекламных компаний. 4. Возможность воздействия гражданина и бизнеса в цифровом пространстве. Принципы безопасности платформы: Безопасность этой системы основывается на 5 основных элементах: · Мультимодальность. Это идентификация где используются два типа модальности, голос и лицо, за счет такого подхода практический невозможно сгенерировать данные. · Мультивендорность. При появлении вопросов о подлинности биометрических данных, снятых при идентификации, контрольному биометрическому образцу. · Liveness. Этот элемент безопасности отвечает за возможность системы отличать настоящего человека от его фотографии и записи голоса. · Безопасное использование, хранение и передача всех биометрических данных. При хранение всех персональных данных отдельно от биометрических и защищая их с помощью шифрования российской криптографии. · Модуль аномалий. Позволяет определять любое аномальное поведение клиентов в данной системе (попытка регистрации одной и той же учетной записи, перезапись данных и т.д.) Типы биометрии: Когда Центральный банк инициативно предложил создать систему, которая позволит обществу становиться стать клиентом любого банка онлайн. Специалисты отрицали использование паролей и логинов, итого сошлись на решении добавить второй фактор безопасности-биометрии. Для того чтоб-бы стать клиентом банка, гражданину все же приходится использовать логин и пароль, но и дополнительно с этим он проходит биометрическую аутентификацию. В системе сначала использовались лицо и голос как самые доступные и удобные биометрические модальности. Более того, в настоящее время биометрическими сканерами голоса и лица оборудован практический любой смартфон и планшет. Но все равно идет работа по исследованию других биометрических модальностей, в ближайшее время будет доступен анализ поведения и рисунок вен ладони и пальца. Может быть будет добавлена авторизация по радужной оболочке глаза и отпечатков пальца. Допустим для глухонемых людей создается специальный сценарий по идентификации по сосудам вен ладоней, тестовая версия уже создана, но что бы она работала необходимо изменения в нормативно-правовом регулировании. В настоящее время единая биометрическая система работает в рамках: · закон № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; · закон № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Первые результаты:Система подтвердила свою успешную работу в условиях реальной эксплуатации и вышла на те показатели точности работы, которые были изначально протестированы при помощи сценарных испытаний. Какую возможность имеет Единая биометрическая система внутри банка?В случае если в банке имеются определённые биометрические данные клиента, то он всё равно не может использовать систему для улучшения процессов внутри банка. Программное обеспечение этой программы подразумевает под собой сдачу биометрических данных в одном банке и возможность использовать эти данные в любом банке. Это дает преимущество не посещать банки, чтобы стать клиентом. Возможность применения ЕБС в других сферах:Процесс с отдалённым открытием счёта является более сложным. Больше всего граждане открывают счёт, совершая какие- либо операции в банке или при выборе другого банка. Для данной системы (ЕБС) важна доступность сотовых операторов. Другой метод – использование системы в государственной части. Большинство возможностей невозможно использовать на портале Госуслуг потому что, надо лично получить документ и пройти подтверждение личности. Человек, который использует эту систему, имеет возможность дистанционно пройти идентификацию, а документ будет отправлен в электронном виде и с электронной подписью какого-то государственного учреждения. В дальнейшем необходимость в личном появлении пропадет. Цель, которая будет поставлена дальше – это возможность граждан применять систему не только в банковской сфере, но и при совместном действии с государственными учреждениями. Перспективы ЕБС в банковской сфере. Антифрод и подтверждение операций в ДБО и отделениях: Варианты использования ЕБС в банках различны. Один из них – антифрод. В наибольшем количестве банков установлены антифрод-системы, с помощью которых можно отслеживать нестандартное поведение клиентов и блокировать подозрительные транзакции. Они блокируются по двум признакам: · сверхлимитная операция (лимит устанавливается банком, для того чтобы мошенник не смог перевести сумму на внешние счета) · подозрительность операции по другим признакам Основные проблемы и возможные решения с помощью антифрода:Антифрод имеет вероятность работать с ошибками: он может заблокировать операции честных пользователей, которые они совершают самостоятельно, но имеет вероятность пропустить настоящих мошенников, которые пытаются обойти антифрод-системы. Это приводит к нагрузке на контактный центр и увеличивает банковские расходы. Такую проблему, возможно, решить несколькими способами: 1. Биометрическая аутентификация с помощью голоса в момент совершения операций и постоянная аутентификация на основе поведенческой биометрии. 2. Подтверждение операции в режиме IVR (виртуальная реальность). Проблема дополнительной аутентификации в процессе обслуживания в отделении и банкоматах имеет шанс быть устранена за счёт голосовой биометрии и снижение среднего время процедуры. При применении парольной фразы, гражданин может её забыть, и чтобы завершить операцию ему надо пройти в отделение или к банкомату, для дополнительного контакта с банком. Достоинства: Возможности становиться клиентом любого банка удаленно, совершать финансовые операции, используя только свои биометрические данные. Что очень удобно, как и для обычного гражданина, так и для большой организации. Недостатки: Не смотря на очень мощную защиту всех биометрических данных клиентов, самый большой недостаток заключается в надежности хранения этих данных, потому что возможен факт утечки информации, что бывает даже в самых крупных банках. Реальность и ожидания: В наши, применение биометрии, для совершения каких-либо операций в банке привлекает развитых в сфере технологий людей, которые разбираются в этой системе. Использование банками биометрии, даст возможность клиентам увидеть выгоды регистрации в ЕБС. Это позволит помочь людям чаще применять эту систему. Менять способ взаимодействия людей и организаций - длительный процесс, на который потребуется 2-3 года. Основным инициатором распространения этой системы должны быть банки. Они должны продвигать эту услугу и получать от неё выгоду. Общий вывод: Единая биометрическая система (ЕБС) – это система, которая помогает обществу пользоваться государственными, коммерческими и различными видами услуг на расстоянии. Эта платформа избавляет нас от лишних заполнений документов, чтобы получить какие-либо услуги. ЕБС дает нам возможность совершать операции, не выходя из дома, и также никто не сможет подделать ваши биометрические данные, но существует один минус, то, что ваши данные могут быть подвергнуты утечки информации, что плохо повлияет на вас и организацию, которая предоставляла вам услуги. Возможно в будущем, эта система станет одной из самых доступных способов предоставления услуг, которая будет защищена наилучшим образом, Это поможет существенно сэкономить время, уменьшить затраты граждан и повысить квалификацию работников. Список литературы: 1.Крылова И. Ю., Рудакова О. С. Биометрические технологии как механизм обеспечения информационной безопасности в цифровой экономике // Молодой ученый. — 2018. — №45 2.Сайт https://moluch.ru/archive 3.Сайт.Гражданский кодекс Российской Федерации 4.Сайт:http://biznec-info.ru
|
|||
|