Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина «Основы научно-методической деятельности»



 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»

Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности

        

Дисциплина «Основы научно-методической деятельности»    

Выполнил: Бушуева А.А.

Специальность 44.03.01

«Безопасность жизнедеятельности»

Группа БЖ-1801z

 

Екатеринбург

Лабораторная работа № 2

Тема «Определение конкретно-научные подходов, которые в большей степени могут найти отражение для исследования в рамках выпускной квалификационной работы (бакалавры)

 

Задание. Составить таблицу для методологических подходов, которые будут использоваться в исследовании.

 

Основные научные подходы, используемые при написании выпускной квалификационной работы

(в качестве примера рассмотрен системный подход)

Наименование подхода Сущность Специфика Ведущие ученые
  Системный подход (пример) относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. учет взаимосвязи компонентов Карл Людвиг фон Берталанфи, Я. А. Коменский, А. А. Богданов, Г. Саймон, П. Друкер и А. Чандлер.и т.д.
  Индивидуальный подход И. п. в воспитании заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особенностями. Особенно большое значение И. п. имеет при перевоспитании, т. е. в тех случаях, когда приходится не только формировать у ребенка новые положительные качества, но и преодолевать уже имеющиеся отрицат. Опыт показывает, что отсутствие И. п. при перевоспитании приводит к тому, что даже многократно применяемые меры воздействия часто остаются безрезультатными. психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе надо учитывать личностные особенности и условия жизни каждого обучаемого. Ковалева, К. К. Платонова, М. С. Кагана, В.С. Леднева ....
  Личностно-ориентированный подход бучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта Построение индивидуального подхода, для создания и реальзации задатков ВиготскийЛ.С Довыдов В.В. Эльконин Д.Б.
  Компетентностный подход результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Образовательный результат в контексте Болонского процесса должен быть представлен В системе общего образования выделяют четыре линии реализации компетентностного подхода в образовании, направленные на формирование: ключевых компетенций; обобщенных предметных умений; прикладных предметных умений: жизненных навыков. Глубокое ждоскональное знание сушествыа выполняемой работы способов и средств достижения намечаных средств Коменского Я.С Ж.Делор О.Е.Лебедев
  Деятельностный подход главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника Организация условий инициирующих детское действие  С. Рубинштейн А.Н. Леонтьева Герберт Спенсер
  Антропологический подход обычно выступает в виде реакции на объективистски-рационалистические формы понимания и объяснения сути человеческого бытия. система использования всех науки очеловеке Выработка единой систематической теории человека Робером Тюр­го; Карл Линне­й Полем Бро­ка

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.