Дисциплина «Основы научно-методической деятельности»
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»
Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина «Основы научно-методической деятельности»
Выполнил: Бушуева А.А.
Специальность 44.03.01
«Безопасность жизнедеятельности»
Группа БЖ-1801z
Екатеринбург
Лабораторная работа № 2
Тема «Определение конкретно-научные подходов, которые в большей степени могут найти отражение для исследования в рамках выпускной квалификационной работы (бакалавры)
Задание. Составить таблицу для методологических подходов, которые будут использоваться в исследовании.
Основные научные подходы, используемые при написании выпускной квалификационной работы
(в качестве примера рассмотрен системный подход)
№
| Наименование подхода
| Сущность
| Специфика
| Ведущие ученые
| | Системный подход
(пример)
| относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса.
| учет взаимосвязи компонентов
| Карл Людвиг фон Берталанфи, Я. А. Коменский, А. А. Богданов, Г. Саймон, П. Друкер и А. Чандлер.и т.д.
| | Индивидуальный подход
| И. п. в воспитании заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особенностями. Особенно большое значение И. п. имеет при перевоспитании, т. е. в тех случаях, когда приходится не только формировать у ребенка новые положительные качества, но и преодолевать уже имеющиеся отрицат. Опыт показывает, что отсутствие И. п. при перевоспитании приводит к тому, что даже многократно применяемые меры воздействия часто остаются безрезультатными.
| психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе надо учитывать личностные особенности и условия жизни каждого обучаемого.
| Ковалева, К. К. Платонова, М. С. Кагана,
В.С. Леднева ....
| | Личностно-ориентированный подход
| бучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.
Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта
| Построение индивидуального подхода, для создания и реальзации задатков
| ВиготскийЛ.С
Довыдов В.В.
Эльконин Д.Б.
| | Компетентностный подход
| результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Образовательный результат в контексте Болонского процесса должен быть представлен
В системе общего образования выделяют четыре линии реализации компетентностного подхода в образовании, направленные на формирование:
ключевых компетенций;
обобщенных предметных умений;
прикладных предметных умений:
жизненных навыков.
| Глубокое ждоскональное знание сушествыа выполняемой работы способов и средств достижения намечаных средств
| Коменского
Я.С
Ж.Делор
О.Е.Лебедев
| | Деятельностный подход
| главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
| Организация условий инициирующих детское действие
| С. Рубинштейн
А.Н. Леонтьева
Герберт Спенсер
| | Антропологический подход
| обычно выступает в виде реакции на объективистски-рационалистические формы понимания и объяснения сути человеческого бытия. система использования всех науки очеловеке
| Выработка единой систематической теории человека
| Робером Тюрго;
Карл Линней
Полем Брока
|
|