Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Крымская поэтесса, член Национального союза писателей, Почетный крымчанин. О ком идёт речь. Расскажите о крымской поэтессе.



Вариант 1

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1.(2 балла).

Пушкин А.С. - первооткрыватель крымской темы в литературе. Напишите о произведениях, которые создал А.С. Пушкин в Крыму. Краткая характеристика.

Задание 2.(2 балла).

Проанализируйте стихотворение Максимилиана Волошина «Томимый снами…», отвечая на следующие вопросы:

Томимый снами, я дремал,

Не чуя близкой непогоды;

Но грянул гром, и ветр упал,

И свет померк, и вздулись воды.

И кто-то для моих шагов

Провел невидимые тропы

стогнам буйных городов

Объятой пламенем Европы.

 Уже в петлях скрипела дверь

И в стены бил прибой с разбега,

И я, как запоздалый зверь,

Вошел последним внутрь ковчега.

 

Какие  события связаны с написанием данного стихотворения?

Задание 3.(1 балл)

Символика Республики Крым. Раскройте понятие «Символика», и ее составляющие. Расскажите об истории создания Гимна Республики Крым.

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 2

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1.(2 балла).

Крым-заповедное и судьбоносное место для Марины Цветаевой. Напишите какие стихотворения написаны в Крыму. С кем познакомилась М. Цветаева в Коктебеле, и как изменилась её жизнь?

Задание 2. (2 балла).

1. Неразрывно связано с Крымом творчество художника-мариниста:

А) И.К. Айвазовского

Б) Карло Боссоли

В) И.И. Левитан.

    Обоснуйте свой ответ.

 

Задание 3. (1 балл)

Крымская поэтесса, член Национального союза писателей, Почетный крымчанин. О ком идёт речь. Расскажите о крымской поэтессе.

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 3.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла).

Особым отношением к истории литературного Крыма отмечено творчество поэтов и писателей Серебряного века. Перечислите их. Проанализируйте творчество одного из них.

Задание 2. (2 балла)

1. Опустив свою голову вниз

И напившись соленой воды,

В сильный шторм или тихий бриз

Существует страж у природы.

Хочет выпить полностью море

Этот дикий огромный медведь,

А потом, встав на вольном просторе,

На людей, на весь свет зареветь.

Суждено лишь случиться беде,

Когда хочешь мир победить.

Аю - Даг - гора на воде.

Зверю камнем теперь только быть!

О какой легенде идёт речь? Раскройте главный сюжет, чему учит легенда?

 

Задание 3. (1 балл)

Расскажите о творчестве современной поэтессы Республики Крым О.В.  Голубевой. «Пока мы любим…» Как вы понимаете это выражение?

 

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 4.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла).

Памятники духовной культуры Крыма, и их отражение в различных поэтических произведениях.

Задание 2. (2 балла)

Кому посвящено стихотворение В.И. Субботенко "Возвращение - 87". Проанализировать стихотворение. Напишите с какими событиями связаны строки данного стихотворения.

                                    Его встречала вся родня,

Вагон товарный отворился

И, словно ратная броня

При свете солнечного дня,

Гроб гулкий тускло засветился.

— Вот, распишитесь, —

Старшина

Сказал отцу, подав бумагу, —

Чтоб гроб, награды за отвагу,

Все получили вы сполна. —

Потом еще везли домой

В машине крытой,

Будто тайно,

Как сфинкс бесстрастный

И немой,

Въезжал в деревню гроб запаянный.

А у дверей встречала мать,

Рукой тянулась.

— Стойте! Стойте! —

Она молила:

— Гроб откройте,

Ведь я должна его обнять...

Все было — речи и салют.

 

Задание 3. (1 балл)

Перечислить современных писателей г. Севастополя. Расскажите о творчестве одного из них.

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 5.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла).

Значение в творческой и личной жизни Л.Н. Толстого Крымской войны и первой обороны Севастополя.

Задание 2. (2 балла)

Проанализировать стихотворение М. Волошина «Мир» из сборника «Пути России» и написать о важности сохранения культуры и обычаев своего народа.

С Россией кончено… На последях
Ее мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,

Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.

О, Господи, разверзни, расточи,
Пошли на нас огнь, язвы и бичи,
Германцев с запада, Монгол с востока,
Отдай нас в рабство вновь и навсегда,
Чтоб искупить смиренно и глубоко
Иудин грех до Страшного Суда!

 

Задание 3. (1 балл)

Детский поэт и драматург,лирик и сатирик, юморист и песенник. О ком идёт речь? Расскажите о творчестве крымского писателя, имя которого присвоено Республиканской детской библиотеке.

 

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 6.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла).

«Херсонес- главное место в мире». Анна Ахматова и Крым. Ранние годы творчества и поэтические произведения, написанные в Крыму.

Задание 2. (2 балла).

А.С. Пушкин в Крыму задумал знаменитый роман в стихах:1.«Кавказский пленник» 2. «Элегия» 3. «Евгений Онегин». Выберите один из трёх предложенных и расскажите об этом произведении.

 

Задание 3. (1 балл)

Тематика произведений современного крымского писателя В. Килеса (общая характеристика). Расскажите об одном из его фантастических произведений.

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 7.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла).

Создатель литературного течения конструктивизма. Напишите об этом писателе и его творчестве.    

Задание 2. (2 балла).

Международный фестиваль античной драмы «Боспорские агоны» проводят в:

1. Ялте

2. Керчи

3. Феодосии.

Выберите вариант ответа и расскажите об этом фестивале.

Задание 3. (1 балл).

Расскажите о современном авторе г. Севастополя Т.Г. Корниенко. Участие в литературных конкурсах и фестивалях. Исторические и фантастические произведения писательницы Т.Г. Корниенко (краткий обзор).

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 8.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла).

Установите соответствие, определив с какими крымскими городами, была связана жизнь знаменитых писателей.

Задание 2. (2 балла).

Определите, кто «лишний». Обоснуйте свой выбор.

А. Ахматова, Ф.Раневская, М.Волошин, В.Маяковский

Задание 3.(1 балл).

 

Расскажите о художнике маринисте И.К. Айвазовском. Можно ли назвать его гениальным? Обоснуйте свой ответ.

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 9.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла).

Расскажите о пребывании в Крыму А.П. Чехова. Произведения, написанные в Крыму. Краткая характеристика.

Задание 2.(2 балла).

А.С. Пушкин, восхищенный красотой Бахчисарая, создал знаменитую поэму. Как она называется. Проанализируйте поэму.

Задание 3. (1 балл).

Дома-музея И. Сельвинского. Где он находится? Расскажите о творчестве писателя. Какие произведения этого автора вы знаете?

 

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 10.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла)

Крым -сон волшебный наяву, который длится бесконечно. Здесь рай земной, здесь вдохновенье, кладезь дивных впечатлений. Здесь изменяет бег свой время, природа неземным лицом вам скажет: «Создан Крым творцом, как иллюстрация Эдема». Образ дивной Тавриды, сфинксов белых ущелий, вознесенных под небом руины неземных городов. Напишите хронологию выпуска сборников «Легенды Крыма».

Задание 2. (2 балла)

Болеть, страдать, винить весь свет

И ждать своей любви в ответ,

Любовь от той, что может

Одним лишь взглядом превратить весь мир в цветущий сад.

Один лишь взгляд — и снова он и молод и богат.

Она не долго прожила, не вынесла недоли.

Зачахла, как цветок, лишенный солнца — воли.

Мужчине, не закате дней, любить ужасно, трудно.

Любовь приносит сердцу боль, коль любишь безрассудно…

 

О какой легенде идёт речь? Раскройте главный сюжет, чему учит легенда?

 

Задание 1. (1 балл).

Известные деятели культуры и искусства Республики Крым. Расскажите о крымском пейзаже Исаака Левитана. Какие полотна вам нравятся, обоснуйте свой ответ.

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 11.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла)

Сельвинский Илья Львович— русский советский писатель, поэт и драматург, представитель литературного течения конструктивизма. Напишите о жизни и творчестве писателя. Крымская тема в его творчестве.

Задание 2. (2 балла)

Героизм и стойкость людей в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого. Краткая характеристика.

Задание 3. (1 балл).

Литературные памятники, дома-музеи поэтов и писателей городов Крыма. Расскажите об одном из них.

 

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 12.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла)

«Максимилиан Волошин- поэт, художник, переводчик, оригинальный критик, блестящий мыслитель и провидец». Напишите биографическую и духовную связь с Киммерией. Кто из творческой интеллигенции посещал «Дом поэта»? 

Задание 2. (2 балла)

Яркая образность, изображение характеров и батальные сцены в произведениях С. Сергеева- Ценского «Севастопольская страда».

Задание 3. (1 балл)

Крымский поэт- фронтовик Борис Серман. Военная тематика поэтического творчества крымского поэта. Какие стихотворения запомнились больше всего.

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 13.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла)

Современные писатели г. Севастополя. Краткий обзор их творчества.

Задание 2. (2 балла)

1. Проанализировать стихотворение В.И. Субботенко «А я родился в сорок первом».

А я родился в сорок первом,

На первом месяце войны,

И мне под небом обгорелым

Уж не досталось тишины.

Мне даже, даже не достался

Бомбоубежища подвал,

Я от бомбежки просыпался

И под бомбежку засыпал.

Те дни в судьбе моей – не прочерк, -

Пусть не пришлось быть мне в бою,

Но смерть могла поставить точку

На биографию мою.

И память вечная, и слава

Тому, кто пал чтоб пелось мне,

Но я сказать имею право,

Что я был тоже на войне.

 

1. Какой период истории России освящается в данном стихотворении.

2. Тема, идея, основная мысль автора.

3. Дети во время Великой Отечественной войны.

               

Задание 3. (1 балл).

 

«Стихи на линии огня» - сборник стихов крымских поэтов- ветеранов Великой Отечественной войны и их духовных наследников, поэтов послевоенного поколения. Кто является составителем поэтического сборника? Расскажите об этом поэте.

 

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 14.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1.(2 балла).

Маяковский и Крым. Напишите о крымских впечатлениях в поэмах и стихотворениях поэта.

Задание 2. (2 балла)

1. Какому крымскому поэту принадлежат строки:

Поэты - это кометы.

Осколки великой планеты,

Редки они и прекрасны,

Страшны они и опасны.

Извечная тема любви и войны автора в сборнике «Афганка». Проанализируйте стихотворение.

Задание 3.(1 балл).

Рождённые войной- Алексей Малин. Расскажите о творческом пути крымского поэта- фронтовика. Какие произведения автора запомнились?

 

                           

 

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 15.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла).

Митрохин Валерий-один из самых известных русских поэтов Крыма, Лауреат Всероссийской литературной премии им. Н. Гумилева и Государственной премии Республики Крым. Напишите о нём и его творчестве, неразрывно связанного с Крымом.

Задание 2. (2 балла)

Всё утрачено, всё прочитано,
Передумано, пересчитано.
Непрощённых обид кибернетикам
Не учесть в своих кабинетиках,
Что любимое – не разлюбится,
Не любимое – не полюбится,
Не забытое – не забудется,
Ничего больше в жизни не сбудется».

Чьи это строки. Раскройте тему трудной доли женщин во время Великой Отечественной войны на примере произведений крымских поэтов и писателей.

Задание 3. (1 балл).

Римма Казакова- поэты- шестидесятники. Расскажите о знаменитой поэтессе и творчестве, связанного с Крымом. Успех и всесоюзное признание поэтессы. «Вечные темы» творчества Р.Ф. Казаковой.

 

 

            

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 16.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла).

Учредитель «Русской общины Крыма» и приоритетный вопрос о статусе русского языка и развития русской словесности. О каком крымском поэте и земляке идёт речь? Краткая характеристика общественной жизни и творчества поэта и писателя.

Задание 2. (2 балла).

A.C. Пушкин не только поэтически «открыл» Крым для России. Своими стихами он привлёк внимание всей огромной страны к этому краю и, конечно же, к его уникальной природе. Бесконечно восхищаясь природой, поэт вместе с тем с присущей ему наблюдательностью справедливо говорит о Крыме как о «стороне важной и запущенной». Назовите стихотворения, посвящённые нашему полуострову.

Задание 3. (1 балл).

Почётный крымчанин Анатолий Домбровский. Расскажите о тематике прозаических произведений крымского писателя. Какое произведение запомнилось больше всего, расскажите о нем.

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 17.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла)

Милявский Анатолий Исаевич- известный крымский врач, ученый, поэт, прозаик, драматург. Доктор медицинских наук, профессор кафедры дерматологии. Напишите о литературной деятельности и военной тематике творчества нашего земляка.

Задание 2. (2 балла)

Каким событиям посвящён исторический роман-эпопея «Севастопольская страда» . Главные герои романа. Краткая характеристика.

 

Задание 3. (1 балл).

Какие произведения крымской писательницы С.В. Ягуповой вы знаете. Редактором какого крымского журнала является С.В. Ягупова? Какие запомнились больше всего? Перечислите награды и заслуги крымского автора.

 

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 18.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла)

Кондрашенко Леонард Иванович - известный поэт и переводчик, автор, учредитель ежегодных Пушкинских праздников, создатель музея А.С. Пушкина в Гурзуфе. Высокий интеллект, тонкий юмор, мягкая доброжелательность в стихотворениях нашего земляка Л.И. Кондрашенко.

Задание 2.(2 балла)

Национальный русский характер в исторических произведениях В. Бахревского на примере одного произведения по выбору обучающегося.

Задание 3.(1 балла)

Молодая смена писателей и поэтов Крыма. Расскажите кто входит в Союз писателей Крыма. Какие вы знаете литературные фестивали, форумы, конкурсы Крыма? Назовите молодых известных вам современных авторов Крыма.

 

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 19

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла).

Килеса Вячеслав Владимирович- популярный крымский писатель, прозаик, поэт, публицист и редактор. Член Союза писателей Республики Крым, Союза писателей России.Расскажите о лучших книгах современного автора. Какие фантастические произведения вы знаете? Краткая характеристика.

Задание 2. (2 балла)

Романтические повести о любви и дружбе А. Грина, написанные в Крыму.

Задание 3. (1 балл)

Современный Крым. Поэзия современных писателей Крыма (С. Овчаренко, К. Ефетов, А. Капусткин). Краткая характеристика и тематика современной поэзии. Какие произведения понравились и запомнились больше всего?

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 20.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла)

На карте каждой страны есть место, в котором по-настоящему раскрылись таланты её творцов. В Великобритании – это Озёрный край, во Франции – Париж и его окрестности, в Германии – Гессен и Саксония, а вот в России на ум приходит Крым. Незабываемые виды и дух полуострова вдохновили многих русских поэтов, писателей и художников на создание бессмертных шедевров. На кого из них Крым произвёл особенное впечатление?

Задание 2. (2 балла)

Определите, кто «лишний». К. Коровин, В.Суриков, А.Васнецов, М.Цветаева

Обоснуйте свой выбор.

 

Задание 3. (1 балл).

 

Современный Крым. Поэзия современных писателей Крыма по выбору обучающихся (Р. Максимова, В. Воронин, Е. Осминкина). Краткая характеристика и тематика современной поэзии. Какие произведения понравились и запомнились больше всего?

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 21.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1.(2 балла)

Чарующая природа Крыма восхищала не только живописцев и графиков. Посетить земли древней Киммерии стремились многие поэты и писатели. Расскажите о домах-музеях поэтов и писателей, чьё имя неразрывно связано с Крымом.

 

Задание 2.(2 балла)

Резиденцией последнего русского царя Николая II является:

1. Массандровский дворец

2. Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник

3. Ливадийский дворец.

Расскажите о культурном памятнике Крыма.

 

Задание 3.(1 балл).

Современный Крым. Поэзия современных писателей Крыма (К. Фролов, А. Кротко, Т. Шорохова). Краткая характеристика и тематика современной поэзии. Какие произведения понравились и запомнились больше всего?

 

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 22.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла)

Владислав Анатольевич Бахревский — русский советский писатель и поэт, Заслуженный деятель искусств Республики Крым, автор исторических романов. Расскажите о нашем земляке и его исторических романах. Как называется его автобиографическое произведение?

Задание 2. (2 балла)

Произведения на темы из жизни военно-морского флота. "Морские рассказы" на примере крымских писателей. Краткая характеристика любого произведения, рассказа, повести по выбору обучающегося.

Задание 3. (1 балл).

Современный Крым. Поэзия современных писателей Крыма (В. Анфимова, А. Масалов, В. Фесенко, А. Маленко). Краткая характеристика и тематика современной прозы. Какие произведения понравились и запомнились больше всего?

 

 

Преподаватель ________________ РесутоваЭ.И.

Вариант 23.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла)

Кого из писателей Крыма называют «Железная леди крымской литературы»? Расскажите об этом писателе и его творчестве.

Задание 2.(2 балла)

Памятники духовной культуры Крыма, и их отражение в различных поэтических произведениях.

Задание 3.(1 балл).

Современный Крым. Проза современных писателей Крыма (Л. Сивельникова, Л. Пивень, Г. Грановская). Краткая характеристика и тематика современной прозы. Какие произведения понравились и запомнились больше всего?

 

 

 

                

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 24.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла)

Крымские мотивы в произведениях И. Бунина. Расскажите о влиянии Крыма на творчество- поэзию и прозу писателя.

Задание 2. (2 балла)

Назовите именазнаменитых художников, посетивших Крым в разное время. Что вы знаете об их творчестве?

Задание 3. (1 балл).

Современный Крым. Проза современных писателей Крыма (О. Азарьев, В. Митрохин, Н.А. Гук, О.Тимохина, О.Иванова). Краткая характеристика и тематика современной прозы. Какие произведения понравились и запомнились больше всего?

 

 

Преподаватель ________________ Ресутова Э.И.

Вариант 25.

Время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1. (2 балла)

Тарасенко Николай Федорович- Советский поэт, писатель, журналист. Член Союза писателей СССР, России. Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым. Автор свыше двух десятков книг – поэзии, повестей, рассказов, очерков, эссе. Поэзия о Крыме. Расскажите о творчестве поэта в период Великой Отечественной войны. В каких периодических изданиях печатались его стихотворения?

Задание 2.(2 балла)

Проанализируйте стихотворение И.Л.Сельвинского «Я это видел», отвечая на вопросы:

1. Какой период истории России показан в данном стихотворении?

2. Какие эмоции вызывает у вас это стихотворение?

3. Какова главная мысль стихотворения? Что хотел автор сказать этим стихотворением?

 

Задание 3.(1 балл)

Каких вы знаете известных писателей и поэтов крымско-татарской литературы. Назовите современных крымско-татарских поэтов. С какими произведениями вы знакомы? Расскажите об авторах и их произведениях.

 

 

Преподаватель ________________________ Ресутова Э.И.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.