Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Введение…..3. Стиль Барокко и его особенности….4. Архитектурное отражение….5. Достижения стиля барокко…..6. Архитектура….6-7. Скульптура….8. Живопись….9-10. Заключение…



 

 

Федеральное государственное автономное образовательное                       учреждение высшего профессионального образования
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт развития города
«Архитектура»

 


Итоговая контрольная работа по Истории искусств
Тема: «Барокко»

 


                                                                                                                          

                                                                                          Выполнил:
                                                                                              студент группы Арх/б-20-2-о
                                                                                            Белик Богдан Александрович
                                                                         Проверил: к.ф.н., доцент Попкова М. Д.

 

 

Севастополь 2021

Содержание

Введение…………………………………………..3

1. Стиль Барокко и его особенности………….4

1.2.Архитектурное отражение………………….5

2.Достижения стиля барокко…………………..6

2.1.Архитектура………………………………….6-7

 2.2.Скульптура…………………………………...8

2.3.Живопись……………………………………...9-10

Заключение………………………………………..11

 

 

Введение


Стиль барокко в настоящее время очень популярен, особенно в интерьере праздничных помещений и квартир в стиле XVII- XVIII вв.
В данной работе мы рассмотрим историю возникновения и становления стиля барокко, выявим приверженцев этого стиля и их достижения.
Тема довольно хорошо освещена в литературе. Очень подробно стиль барокко рассмотрен в работе Тийу Вийранда «Молодежи об искусстве»1.
Цель работы: рассмотреть особенности стиля барокко и его достижения.
Задачи настоящей работы:

- найти и проанализировать литературу, посвященную стилю барокко;

- дать понятие стиля барокко;

- выявить особенности стиля барокко;

- рассмотреть достижения стиля барокко в архитектуре, живописи, скульптуре и т.п.;

- подвести итоги работы.

При написании работы нами были использованы следующие методы: сбор и анализ информации, метод сравнения, историко-правовой метод и многие другие.

 

              1. Стиль Барокко и его особенности


1.1.Начало

Начало барокко (от ит. Barokko – причудливый, вычурный) условно относят к 70-80-м годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко»2.

Возникновение стиля связано с общим кризисом гуманизма и наступлением феодально-церковной реакции, выступавшей против рационалистических, светских тенденций в искусстве, против научных открытий, подрывающих идеологические устои католицизма. Борьба «силы разума» нового времени и средневекового мистицизма сопровождалась острыми социальными противоречиями.

Взволнованность и впечатляющую силу барокко стремилась использовать в своих интересах римско-католическая церковь для укрепления веры в народе. Этот стиль под­держивали и правители, кото­рые видели в нём средство, чтобы показать своё могущество и власть. Поэтому барок­ко получило особый размах там, где господствовала католическая вера или о его распространении заботились правители. В конце концов барокко покорило почти всю Европу и, благодаря испанцам, достигло Америки, где его до сих пор называют «испанским стилем».

 


1.2.Архитектурное отражение

В архитектуре это нашло отражение в возрастающей роли эмоционального начала. Коллизия чувств, внутренняя напряженность, динамичное движение форм становятся характерными чертами образного содержания произведений.

 

Архитектурные композиции теряют черты гармонического равновесия: центрическое сменяется протяженным, круг - эллипсом, квадрат - прямоугольником, стабильность композиционного строя, ясность и четкость уравновешенных пропорций - сложными ритмическими построениями, движением масс, многообразием пропорций. При этом иррациональность форм сочетается с некоторыми рациональными чертами, явившимися следствием отражения в искусстве новейших достижений научной мысли. Искания искусства в чем-то созвучны исканиям науки.

 В искусстве, в частности, нашли косвенное отражение сокрушающие привычные представления о мире идеи Джордано Бруно о бесконечности Вселенной: единичное целостное, завершенное, статичное стало уступать место непрерывности развития, движению в «бесконечность». Рациональное единоначалие выразилось в архитектуре барокко в господстве оси, симметрии, волевого принципа.Родиной архитектуры барокко стал Рим. Стиль утвердился прежде всего в церковном зодчестве.

Самые представительные барочные здания украшались внутри дорогими породами цветного мрамора, пышной лепниной, скульптурой и росписями. Живопись на стенах и потолках создавала обманчивые пространственные эффекты. Колонны, изображенные на потолках, благодаря искусному использованию перспективы, казались продолжением стен. Вверху меж кучевых облаков в странных позах парили ангелы и святые или персонажи античных мифов – так возникало ощущение бесконечного, уходящего в небо пространства.

2.Достижения стиля барокко


2.1.Архитектура

В эпоху барокко было построено множество великолепных дворцов, были разбиты парки с прямыми аллеями и подстриженными деревьями, созданы просторные площади с памятниками, в городах спланированы целые архитектурные ансамбли.

Как уже говорилось выше, родиной барочной архитектуры является Рим (Италия). Крупнейшим архитектором Италии является Лоренцо Бернини и его знаменитые работы Сант Андреа аль Квиринале (1658 г.), грандиозная колоннада перед собором св. Петра.

Архитектура барокко, выйдя за пределы Италии, приобрела в каждой стране особый облик. Лучшими примерами щедрой роскоши, характерной для немецких земель, могут служить дворец Бельведер в Вене и Цвингер в Дрездене. Последний представляет собой площадь для празднеств, окруженную прелестными галереями, башенками и павильонами.Самостоятельным путем пошло развитие архитектуры во Франции. Там избегали излишеств, к которым склонны были итальянцы. Господствующим стало классическое направление. Это означает, что во Франции стремились следовать античным и ренессансным, то есть «классическим» образам. Здания строились симметричными; ясными, они были перекрыты высокой мансардной крышей, получившей название по имени ее создателя архитектора Мансара. Самый известный памятник французского барокко – дворец в Версале, неподалеку от Парижа. Его огромные размеры и внушительность должны были символизировать величие «короля-солнца» - Людовика XIV. Ядро дворца образует относительно невысокое трехэтажное здание, охватывающие с трех сторон большой парадный двор. От главного здания отходят в обе стороны флигели. Один из фасадов дворца обращен к парку. Там расстилаются узорные ковры цветочных клумб, бассейны с фонтанами, на фоне зелени белеют мраморные скульптурные группы на античные сюжеты. От сдержанного внешнего облика дворца резко отличаются богато украшенные внутренние помещения, и в особенности огромная Зеркальная галерея. На долгие времена Версаль стал образцом строительства дворцов всей Европы.

Более строгое, тяготеющее к классицизму направление господствовало также в Англии. Среди английских памятников архитектуры того времени самым значительным считался Собор святого Павла в Лондоне.

С начала 18 в. в России складывается своеобразный стиль «русского барокко». В стиле барокко были построены все дворцы в Петербурге (ныне Санкт-Петербург). Среди петербургских архитекторов эпохи барокко крупнейшим был итальянец по происхождению Бартоломео Растрелли (1700-1771); в числе го пышных и прекрасных творений Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Сейчас там находится Эрмитаж – один из крупнейших художественных музеев мира. Петербургское придворное барокко представляют также нарядные замки в Рундале и в Елгаве в Латвии, выстроенные по проекту Растрелли.Совсем иного происхождения была архитектура барокко на Украине и в Литве – там ее распространяла римско-католическая церковь. В Литве того времени искусство переживало блестящий расцвет. Помимо местных мастеров там работали художники и архитекторы из Италии, Германии, Польши. Вильнюс приобрел тогда барочный облик, сохранившийся до сих пор; лучшими образцами этой эпохи остались ансамбль Университета и скульптурный декор церкви Петра и Павла.По- северному сдержан был стиль барокко в Северной Европе, в частности в Эстонии. Особенно энергично застраивалась Нарва. Её скромные и простые, но привлекательные купеческие дома, украшенные разными каменными портами, эркерами и другими мотивами, погибли во время Великой Отечественной войны. В 17 в. многие башни старых церквей получили новые барочные завершения. Один из киверов этого рода – таллиннской церкви Нигулисте – лишь недавно был восстановлен.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.