|
|||
Содержание. Введение…..3. Стиль Барокко и его особенности….4. Архитектурное отражение….5. Достижения стиля барокко…..6. Архитектура….6-7. Скульптура….8. Живопись….9-10. Заключение…Стр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Выполнил:
Севастополь 2021 Содержание Введение…………………………………………..3 1. Стиль Барокко и его особенности………….4 1.2.Архитектурное отражение………………….5 2.Достижения стиля барокко…………………..6 2.1.Архитектура………………………………….6-7 2.2.Скульптура…………………………………...8 2.3.Живопись……………………………………...9-10 Заключение………………………………………..11
Введение
- найти и проанализировать литературу, посвященную стилю барокко; - дать понятие стиля барокко; - выявить особенности стиля барокко; - рассмотреть достижения стиля барокко в архитектуре, живописи, скульптуре и т.п.; - подвести итоги работы. При написании работы нами были использованы следующие методы: сбор и анализ информации, метод сравнения, историко-правовой метод и многие другие.
1. Стиль Барокко и его особенности
Начало барокко (от ит. Barokko – причудливый, вычурный) условно относят к 70-80-м годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко»2. Возникновение стиля связано с общим кризисом гуманизма и наступлением феодально-церковной реакции, выступавшей против рационалистических, светских тенденций в искусстве, против научных открытий, подрывающих идеологические устои католицизма. Борьба «силы разума» нового времени и средневекового мистицизма сопровождалась острыми социальными противоречиями. Взволнованность и впечатляющую силу барокко стремилась использовать в своих интересах римско-католическая церковь для укрепления веры в народе. Этот стиль поддерживали и правители, которые видели в нём средство, чтобы показать своё могущество и власть. Поэтому барокко получило особый размах там, где господствовала католическая вера или о его распространении заботились правители. В конце концов барокко покорило почти всю Европу и, благодаря испанцам, достигло Америки, где его до сих пор называют «испанским стилем».
1.2.Архитектурное отражение
Архитектурные композиции теряют черты гармонического равновесия: центрическое сменяется протяженным, круг - эллипсом, квадрат - прямоугольником, стабильность композиционного строя, ясность и четкость уравновешенных пропорций - сложными ритмическими построениями, движением масс, многообразием пропорций. При этом иррациональность форм сочетается с некоторыми рациональными чертами, явившимися следствием отражения в искусстве новейших достижений научной мысли. Искания искусства в чем-то созвучны исканиям науки. В искусстве, в частности, нашли косвенное отражение сокрушающие привычные представления о мире идеи Джордано Бруно о бесконечности Вселенной: единичное целостное, завершенное, статичное стало уступать место непрерывности развития, движению в «бесконечность». Рациональное единоначалие выразилось в архитектуре барокко в господстве оси, симметрии, волевого принципа.Родиной архитектуры барокко стал Рим. Стиль утвердился прежде всего в церковном зодчестве. Самые представительные барочные здания украшались внутри дорогими породами цветного мрамора, пышной лепниной, скульптурой и росписями. Живопись на стенах и потолках создавала обманчивые пространственные эффекты. Колонны, изображенные на потолках, благодаря искусному использованию перспективы, казались продолжением стен. Вверху меж кучевых облаков в странных позах парили ангелы и святые или персонажи античных мифов – так возникало ощущение бесконечного, уходящего в небо пространства. 2.Достижения стиля барокко
В эпоху барокко было построено множество великолепных дворцов, были разбиты парки с прямыми аллеями и подстриженными деревьями, созданы просторные площади с памятниками, в городах спланированы целые архитектурные ансамбли. Как уже говорилось выше, родиной барочной архитектуры является Рим (Италия). Крупнейшим архитектором Италии является Лоренцо Бернини и его знаменитые работы Сант Андреа аль Квиринале (1658 г.), грандиозная колоннада перед собором св. Петра. Архитектура барокко, выйдя за пределы Италии, приобрела в каждой стране особый облик. Лучшими примерами щедрой роскоши, характерной для немецких земель, могут служить дворец Бельведер в Вене и Цвингер в Дрездене. Последний представляет собой площадь для празднеств, окруженную прелестными галереями, башенками и павильонами.Самостоятельным путем пошло развитие архитектуры во Франции. Там избегали излишеств, к которым склонны были итальянцы. Господствующим стало классическое направление. Это означает, что во Франции стремились следовать античным и ренессансным, то есть «классическим» образам. Здания строились симметричными; ясными, они были перекрыты высокой мансардной крышей, получившей название по имени ее создателя архитектора Мансара. Самый известный памятник французского барокко – дворец в Версале, неподалеку от Парижа. Его огромные размеры и внушительность должны были символизировать величие «короля-солнца» - Людовика XIV. Ядро дворца образует относительно невысокое трехэтажное здание, охватывающие с трех сторон большой парадный двор. От главного здания отходят в обе стороны флигели. Один из фасадов дворца обращен к парку. Там расстилаются узорные ковры цветочных клумб, бассейны с фонтанами, на фоне зелени белеют мраморные скульптурные группы на античные сюжеты. От сдержанного внешнего облика дворца резко отличаются богато украшенные внутренние помещения, и в особенности огромная Зеркальная галерея. На долгие времена Версаль стал образцом строительства дворцов всей Европы. Более строгое, тяготеющее к классицизму направление господствовало также в Англии. Среди английских памятников архитектуры того времени самым значительным считался Собор святого Павла в Лондоне. С начала 18 в. в России складывается своеобразный стиль «русского барокко». В стиле барокко были построены все дворцы в Петербурге (ныне Санкт-Петербург). Среди петербургских архитекторов эпохи барокко крупнейшим был итальянец по происхождению Бартоломео Растрелли (1700-1771); в числе го пышных и прекрасных творений Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Сейчас там находится Эрмитаж – один из крупнейших художественных музеев мира. Петербургское придворное барокко представляют также нарядные замки в Рундале и в Елгаве в Латвии, выстроенные по проекту Растрелли.Совсем иного происхождения была архитектура барокко на Украине и в Литве – там ее распространяла римско-католическая церковь. В Литве того времени искусство переживало блестящий расцвет. Помимо местных мастеров там работали художники и архитекторы из Италии, Германии, Польши. Вильнюс приобрел тогда барочный облик, сохранившийся до сих пор; лучшими образцами этой эпохи остались ансамбль Университета и скульптурный декор церкви Петра и Павла.По- северному сдержан был стиль барокко в Северной Европе, в частности в Эстонии. Особенно энергично застраивалась Нарва. Её скромные и простые, но привлекательные купеческие дома, украшенные разными каменными портами, эркерами и другими мотивами, погибли во время Великой Отечественной войны. В 17 в. многие башни старых церквей получили новые барочные завершения. Один из киверов этого рода – таллиннской церкви Нигулисте – лишь недавно был восстановлен.
|
|||
|