Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВВЕДЕНИЕ. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ



 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 4

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ............................................ 6

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7

3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.................................................................. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 14

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Местом прохождения практики является СТО ООО «АвтоГарант» в Кузнецком районе г. Новокузнецка.

Целью производственной практики является формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта: по планированию и организации работ производственного поста, участка; проверки качества выполняемых работ; оценки экономической эффективности производственной деятельности; обеспечения безопасности труда на производственном участке.

Задачами производственной практики являются:

1. Закрепление первоначального практического опыта и приобретение самостоятельного опыта профессиональной деятельности в условиях трудового коллектива;

2. Расширение, углубление и систематизация знаний и умений, полученных в процессе теоретической подготовки на основе изучения деятельности конкретной организации, предприятия, станции: планировать и осуществлять руководство работой производственного участка; своевременно подготавливать производство; обеспечивать рациональную расстановку рабочих; контролировать соблюдение технологических процессов; оперативно выявлять и устранять причины их нарушения; проверять качество выполненных работ; осуществлять производственный инструктаж рабочих; анализировать результаты производственной деятельности участка; обеспечивать правильность и своевременность оформление первичных документов.

3. Развитие профессионального мышления.

Производственная практика является составной частью учебного плана и важнейшим элементом подготовки высококвалифицированных специалистов.

Задачей учебной практики (производственного обучения)является формирование у студентов первоначальных практических профессиональных навыков в рамках модулей основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования при освоении рабочей профессии, изучение определённых приёмов, операций и способов выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по этой профессии.


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Россия, Кемеровская область, Новокузнецк, Центральный район, Ул. Обнорского, 45 «АвтоГарант».

Станция технического обслуживания (СТО) представляет собой многофункциональное авто обслуживающее предприятие, предназначенное для выполнения широкого спектра работ и услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей.

В перечень услуг, выполняемых на СТО «Мустанг НК» входят следующие виды работ:

- техническое обслуживание в полном объёме;

- смазочные работы;

- работы по системе питания;

- текущий ремонт узлов, систем и агрегатов;

- кузовной ремонт;

- контрольно - диагностические работы;

СТО «АвтоГарант» — это городская станция технического обслуживания, предназначенная для обслуживания парка автомобилей физических лиц, расположенных в Центральном районе города Новокузнецка. Станция технического обслуживания является универсальной и комплексной, так как выполняет весь перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей различных типов, марок и классов. Это свободное (независимое) предприятие.

Основные проблемы станции технического обслуживания:

- недостаточная оснащённость производственно-технической базы;

- недостаток освещения;

- маленькая зона отдыха для рабочего персонала;

СТО является юридическим лицом, имеет свою печать, баланс, расчётный счёт. Действует на принципах полного коммерческого расчёта, несёт ответственность за результаты своей деятельности, выполнения принятых на себя обязательств перед бюджетом, банком, клиентами.


2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Автомобили, пребывающие на станцию для ремонта, поступают на участок приёмки для проверки и определения технического состояния и неисправностей, необходимого объёма и стоимости работ путём диагностики автомобиля средствами и диагностическим оборудованием. После оценки состояния автомобиля и его неисправностей рабочий автомеханик распечатывает техническую документацию с неисправностями автомобиля и стоимостью замены неисправных узлов и агрегатов. После окончания ремонтных работ с автомобилем механик, работающий с автомобилем, сдаёт автомобиль менеджеру в регистратуре, после менеджер принимает ремонтный документ и подсчитывает стоимость оказанных услуг и выписывает чек клиенту.

Метод организации ремонта автомобиля на предприятии:

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа обменного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов и узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт автомобиля в целом; сокращается время простоя машины в процессе её ремонта;

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет использования менее сложного оборудования; сокращаются производственные площади за счёт увеличения их пропускной способности и снижения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качество ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

Техническая документация при выполнении работ:

Ремонтные документы — это рабочие конструкторские документы, предназначенные для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля состояния машины после ремонта. Такие документы должны быть разработаны на все виды машин, для которых предусматривается технически возможное и экономически целесообразное восстановление технических параметров и характеристик, изменяющихся в процессе эксплуатации.

В зависимости от видов ремонта документация составляется раздельно на текущий и капитальный ремонт машин. При производстве текущих ремонтов, как правило, используется эксплуатационная документация с прайсом цен на ремонт определённого узла или агрегата.

Организация технологического контроля и оценка качества выполненных работ:

Технологический контроль осуществляется после выполнения всех работ по устранению неисправностей. Оценку и контроль выполненных работ производит сам механик, работающий с автомобилем

Наиболее часто встречаемые мной неисправности при выполнении ТО и ремонта автомобилей, агрегатов и узлов оказались:

· неисправность тормозной системы;

· ремонт бамперов после аварий;

· замена масла и фильтров;

· замена разбитых лобовых стёкол;

· замена старых сайлентблоков подвески.

Текущий ремонт узлов, систем и агрегатов - наборы головок, шестигранников и звёздочек, отвёртки, молотки, зубило, ключи, плоскогубцы, съёмники, гидравлический пресс, тиски, токарный станок, сверлильный станок, рефрактометр, трещётки, динамометрические ключи, различные выжимки, телескопический эндоскоп.

Смазочные работы – масло - нагнетатели, нагнетатели густых смазок, нагнетатели для масел из бочек, нагнетатели густых смесей, съёмник масленного фильтра и поддон

Работы по системе питания – установка для промывки топливной системы, съёмники форсунок, щипцы для демонтажа топливных линий.

Слесарно - механические работы - токарные, резьбонарезные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, заточные, слесарные. Для этого применяются универсальные и специальные станки, а также слесарные верстаки с тисками, поверочные плиты, стеллажи, измерительный и слесарный инструмент, набор метчиков и плашек, станок для проточки тормозных дисков.

Контрольно - диагностические работы – автомобильный сканер, дилерский сканер, мотор - тестер, оборудование для диагностики топливных систем.

 


 

3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

1. Подобрать смазочно-заправочное оборудование для проведения ТО-2 автомобиля КАМАЗ.



   Рисунок 1 - WDK-89292 МАСЛОСМЕННАЯ УСТАНОВКА 35 Л

 

Рисунок 2 - СОЛИДОЛОНАГНЕТАТЕЛЬ С ПНЕВМОПРИВОДОМ WDK-89814

Рисунок 3 - НАГНЕТАТЕЛЬ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ WDK-89800

 

Рисунок 4 - ШЛАНГ ДЛЯ МАСЛОРАЗДАЧИ WDK-89208

 

Рисунок 5 - НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ МАСЛА ИЗ БОЧКИ WDK-89201

 

Рисунок 6 - ПОДДОН ДЛЯ СЛИВА, 18 ЛИТРОВ, WDK-65258

 

Рисунок 7 - ЕМКОСТЬ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА WDK-A30L

 

При помощи этого оборудования можно выполнить смазочно – заправочные работы на СТО грузового автомобиля КАМАЗ при ТО-2.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате прохождения производственной практики на СТО «АвтоГарант» я закрепил полученные в колледже знания и приобрёл практический опыт по ремонту автомобиля и обслуживание клиентов, а также занесение автомобилей в базу нашего СТО.

Изучил технику безопасности, правила охраны труда на данном предприятии, техническую документацию, оформляемую для ремонта автомобилей, углублённо изучил конструкцию автомобиля, а также методику диагностирования узлов и агрегатов.

Предложения по повышению конкурентоспособности и маркетинговой привлекательности СТО для клиентов можно отнести:

· создание VIP - обслуживания для постоянных клиентов;

· автоматизирование некоторой работы (например, мойка авто);

· начать делать рекламу на разных соц. сайтах (ВК, ГУГЛ, ФЕЙСБУК);

· Чаще отвечать на онлайн отзывы (написав сообщение благодарности. При этом, за онлайн - рецензии не нужно давать дисконтов или подарков, т.к. это противоречит политике большинства компаний).

Основные результаты и фактические материалы, полученные мной в период прохождения практики, могут быть использованы при написании дипломной работы.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта [Текст]: ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС;

2. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [Текст]: Федеральный закон от 03.02.2014 г. № 15-ФЗ;

3. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспор-та [Текст]: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / И.С. Туриевский.- М.: ИНФРА-М, 2013.-256с. Режим доступа: http:www.znanium.co;

4. Туревский И. С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) [Текст]: Учебник/Туревский И. С. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015-288с;

5. Коваленко Н. А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебное пособие/Н.А. Коваленко - М.: НИЦ ИНФРА-М, Новое знание, 2014. - 229 . Режим доступа: http:www.znanium.co;

6. Логинова Н. А. Планирование на предприятии транспорта [Текст]: Учебное пособие / Н.А. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с. Режим доступа: http:www.znanium.co;

7. Власова, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: учебник для студентов среднего профессионального образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов. –7-е изд., переработанное – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.