Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание для контрольной работы



Задание для контрольной работы

Работу выполнил: студент 3 курса ГМУ УТР Александров Илья

Вариант 1

Задание 1

Разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальных образованиях Тюменской области регулируется Постановлением Правительства Тюменской области «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг» от 30 января 2012 года, а именно приложением 3 «Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностными лицами, между Органом, предоставляющим государственную услугу, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

До принятия соответствующего регламента федеральным органом исполнительной власти Органы и органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, если иное не установлено федеральным законом.

Регламенты, разработанные Органами в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, утверждаются постановлениями Губернатора Тюменской области в порядке, предусмотренном для утверждения нормативных правовых актов, с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено федеральным законом.

Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тюменской области по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным Органом, если иное не установлено законом Тюменской области.

До принятия соответствующего регламента Органом органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий, если иное не установлено законом Тюменской области

Регламенты, разработанные органами местного самоуправления в сфере переданных на основании законов Российской Федерации или Тюменской области государственных полномочий, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено законодательством.

Проект регламента по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги в рамках переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий, разрабатываемый соответствующим Органом, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего Органа.

Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления рассматривает проект соответствующего регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в Орган, разработавший соответствующий проект регламента.

В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области Орган, разработавший проект регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного регламента для повторного согласования.

После согласования с Аппаратом Губернатора Тюменской области регламент по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги в рамках переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий утверждается соответствующим Органом и доводится до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.

В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента

б) круг заявителей;

в) справочная информация, к которой относится:

место нахождения и график работы Органа, его территориальных органов, подведомственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и привлекаемых организаций;

справочные телефоны структурных подразделений Органа, территориальных органов, подведомственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора.

Задание 2

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Признаки:

1. Нормативность административного регламента. Признак нормативности означает отсутствие персонифицированной направленности норм того или иного правового акта. Если говорить иначе, правила, которые установлены нормами административного регламента, распространяются и имеют равное действие для каждого субъекта (заявителя в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг). Перечень документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, выполнение административных действий в рамках административных процедур и иные условия предоставления той или иной государственной или муниципальной услуги, закрепленные административным регламентом, распространяются на всех граждан и не персонифицированы (например, указанием личных данных конкретного гражданина). Ограничение по кругу лиц может быть указано лишь в первом разделе административного регламента, где установлен определенный круг заявителей и условия, при которых указанные заявители могут обратиться за предоставлением государственной или муниципальной услуги. Описанные ограничения отнюдь не вводятся самим административным регламентом, а являются следствием исполнения норм федерального, регионального или местного законодательства.

2. Административный регламент – правовой акт. Правовой акт в общем виде можно охарактеризовать как письменный документ, изданный уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления и официально опубликованный в соответствии с порядком, определенным для данного вида актов, регулирующий общественные отношения, возникающие между субъектами права, и влекущий в обязательном порядке определенные правовые последствия. Таким образом, административный регламент можно в полной мере считать правовым актом по нескольким признакам, а именно:

2.1. Административный регламент является письменным документом, более того, он имеет строго установленную Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» структуру, где описаны наименования разделов административных регламентов. Раздел первый содержит общие положения, устанавливающие предмет регулирования административного регламента, круг заявителей, имеющих право на получение государственной или муниципальной услуги, информацию об органах или учреждениях, непосредственно предоставляющих указанную государственную или муниципальную услугу, либо участвующих в ее предоставлении. Раздел второй описывает стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, где указываются следующие обязательные элементы: наименование предоставляемой государственной или муниципальной услуги; наименование органа или учреждения, предоставляющего государственную или муниципальную услугу; результат предоставления государственной или муниципальной услуги; срок ее предоставления; правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги (здесь указываются отдельно перечень документов, которые предоставляет сам заявитель, и перечень документов, которые находятся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных таким органам организаций, участвующих в предоставлении услуг, органов государственных внебюджетных фондов, и запрашиваются органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу); исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа непосредственно в предоставлении государственной или муниципальной услуги; размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления; срок регистрации заявления и пакета документов, представленных заявителем; требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»5 ; показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг; кроме того, в разделе втором административных регламентов указываются иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Третий раздел – административные процедуры, а также их состав, последовательность и сроки выполнения, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, наряду с особенностями выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Указанный раздел содержит все возможные административные действия в рамках административных процедур, которые выполняют лица, предоставляющие государственную или муниципальную услугу, либо участвующие в ее предоставлении. Раздел четвертый содержит описание форм контроля за исполнением административного регламента, где раскрываются мероприятия по ведомственному (внутреннему) и внешнему контролю за исполнением требований административного регламента лицами, предоставляющими или участвующими в предоставлении государственной или муниципальной услуги. Раздел пятый административного регламента описывает досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих. По мнению отдельных авторов, данная стадия является одним из наиболее эффективных методов государственного управления [1].

2.2. Административные регламенты предоставления государственных или муниципальных услуг утверждаются нормативными правовыми актами государственных органов или органов местного самоуправления. Ответственность за разработку проекта административного регламента, соблюдение порядка его согласования и утверждения несет орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу.

Задание 3

Название департамента Постановление Администрации г. Тюмени об утверждении положения о департаменте Пункт Положения, закрепляющий полномочие на осуществление проверок в рамках конкретного вида муниципального контроля (воспроизвести буквально) Полномочия (обязанности) должностных лиц департамента по осуществлению муниципального контроля Наличие административного регламента
Департамент культуры Распоряжение от 7 августа 2007 г. о департаменте безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-goroda-tumeni/departaments/kulytura/ 3.10.5. Координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений, учредителем которых является. 3.10.14. Осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества учреждениями, подведомственными Департаменту и в отношении которых Департамент осуществляет свои полномочия (права и обязанности), предусмотренные учредительными документами и соответствующими договорами. 1.1. Департамент культуры Администрации города Тюмени (далее - Департамент) является отраслевым органом Администрации города Тюмени и создан с целью обеспечения полномочий Администрации города Тюмени в сфере развития культуры, местных традиций и обычаев, сохранения объектов культурного наследия, повышения уровня духовно-нравственного и культурного развития населения на территории города Тюмени. 3.1.1. Организует деятельность по предоставлению дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях сферы искусства и культуры, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя, осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации в подведомственных учреждениях искусства и культуры отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг» предлагаемым проектом распоряжения (далее- проект) утверждается административный регламент предоставления Департаментом культуры Тюменской области государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере культуры установленным критериям в сфере их предоставления
Департамент безопасности жизнедеятельности Распоряжение от 1 августа 2011 г. о департаменте безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени Положение о департаменте - Тюмень: портал (tyumen-city.ru) 3.1.1. Разрабатывает планы мероприятий по профилактике терроризма и противодействию экстремизму, а также по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма и принимает участие в их реализации, а также осуществляет контроль за выполнением планов мероприятий. 3.1. Функции Департамента по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города Тюмени: (п. 3.1 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.07.2014 N 643) 3.1.1. Разрабатывает планы мероприятий по профилактике терроризма и противодействию экстремизму, а также по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма и принимает участие в их реализации, а также осуществляет контроль за выполнением планов мероприятий. (п. 3.1.1 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 18.03.2020 N 204) 3.1.2. Обеспечивает координацию и взаимодействие с субъектами профилактики при планировании и реализации планов мероприятий по профилактике терроризма и противодействию экстремизма. (п. 3.1.2 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.07.2014 N 643) 3.1.3. Организует осуществление мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму в городе Тюмени, и принимает участие в его осуществлении. И т.д Распоряжение Администрации г. Тюмени от 06.11.2012 № 599-рк «Об утверждении регламента по участию Администрации города Тюмени в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории города Тюмени»  
Департамент образования Распоряжение Главы Администрации города Тюмени от 27.09.2007 N 259-рг (ред. от 12.11.2019) "О департаменте образования Администрации города Тюмени" (вместе с "Положением о департаменте образования Администрации города Тюмени") http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-goroda-tumeni/departaments/education/info/polozenie/ 3.4.3. Осуществляет мероприятия по проверке готовности образовательных организаций к новому учебному году. 3.1.1. Осуществляет планирование развития сети муниципальных образовательных организаций с учетом потребностей населения города Тюмени, определяет потребность и вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, определяет цели, условия и порядок их деятельности. Организует работу комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации. (в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 10.08.2018 N 586) 3.1.2. Организует деятельность по предоставлению услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования муниципальными организациями, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - образовательные организации) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 3.1.3. Проводит анализ обеспеченности граждан города Тюмени местами в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. И т.д. Постановление Администрации города Тюмени от 10.03.2015 № 36-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
Департамент городского хозяйства Положение о департаменте городского хозяйства Администрации города Тюмени от 06.11.2020 Положение о департаменте - Тюмень: портал (tyumen-city.ru) 3.2.4. Оказывает содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории города, осуществляет контроль за обеспечением организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков. 3.1. Функции Департамента по организации содержания муниципального жилищного фонда города Тюмени, осуществление полномочий органа местного самоуправления при организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Тюмени 3.1.1. Участвует в осуществлении обязанностей наймодателя по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Тюмени. 3.1.2. Представляет интересы муниципального образования городской округ город Тюмень в товариществах собственников жилья, на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах при осуществлении прав собственника в отношении муниципальных жилых, нежилых помещений и соответствующих долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирных домах. 3.1.3. Принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, все помещения в котором являются объектами учета реестра муниципального имущества в форме приказа директора Департамента. 3.1.4. Заключает договоры управления, договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в случаях и порядке, предусмотренных жилищным законодательством, в отношении находящихся в муниципальной собственности жилых, нежилых помещений и соответствующих долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирных домах. 3.1.5. Заключает договоры с товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными кооперативами в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. И т.д Постановление Администрации города Тюмени от 06.11.2009 № 91 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа город Тюмень»
Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Распоряжение от 14 апреля 2008 года о Департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-goroda-tumeni/departaments/dzr/obsai-informacii/polojenie-o-departamente/   3.7.13. Осуществляет перераспределенные государственные полномочия органов государственной власти Тюменской области: по осуществлению в соответствии с действующим законодательством регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1 и 2 статьи 1 Закона Тюменской области "О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси", а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением осуществления контроля за соблюдением требований, установленных частью 2 статьи 1 Закона Тюменской области "О порядке осуществления регионального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси", непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), с правом подачи заявлений в суд об отзыве (аннулировании) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области в случаях, установленных действующим законодательством;   3.1. Функции Департамента по использованию автомобильных дорог местного значения и осуществлению дорожной деятельности: 3.1.1. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, муниципальные программы. 3.1.2. Осуществляет подготовку и обеспечивает утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения. 3.1.3. Обеспечивает подготовку и принятие решения об установлении, изменении придорожных полос автомобильных дорог местного значения, а также организовывает обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог местного значения на местности. 3.1.4. Обеспечивает подготовку и принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования. 3.1.5. На основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, муниципальных программ города Тюмени осуществляет планирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. 3.1.6. Выступает застройщиком по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства на земельных участках, в том числе принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Тюмень, включая получение разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на условно разрешенный вид использования земельных участков, градостроительных планов земельных участков. 3.1.7. Организует выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах полномочий, определенных муниципальными правовыми актами города Тюмени. И т.д. Постановление Администрации города Тюмени от 28.12.2011 № 149-пк «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»;  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.