Месяц
| Вид деятельности
| Название образовательной деятельности
| Задачи образовательной деятельности
|
Сентябрь
| Конструирование из природного материала
| «Ковер из листьев» (по образцу)
| Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество
|
Сентябрь
| Конструирование из бумаги
| «Вагоны» (по образцу)
| Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.
|
Сентябрь
| Конструирование из строительного материала
| «Двухэтажный дом» (по образцу)
| Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».
|
Сентябрь
| Конструирование из бросового материала
| «Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу)
| Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук.
|
Октябрь
| Конструирование из природного материала
| «Ёжик» (по образцу)
| Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.
|
Октябрь
| Конструирование из деревянного строительного материала
| «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)
| Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции
|
Октябрь
| Конструирование из бумаги
| «Самолет» (по образцу)
| Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно.
|
Октябрь
| Конструирование из бросового материала
| «Веселые погремушки» (по образцу)
| Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук.
|
Ноябрь
| Конструирование из строительного материала
| «Мостик» (по образцу)
| Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий».
|
Ноябрь
| Конструирование из природного материала
| «Птичка» (по образцу)
| Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.
|
Ноябрь
| Конструирование из бумаги
| «Фонарики» (по показу)
| Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.
|
Ноябрь
| Конструирование готовых геометрических форм
| «Мебель» (по схемам «кирпичики» Б. Никитина)
| Учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях.
|
Декабрь
| Конструирование из природного материала
| «Снеговик» (по условию)
| Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.
|
Декабрь
| Конструирование из бумаги
| «Ёлочка» (по образцу)
| Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.
|
Декабрь
| Конструирование из строительного материала
| «Трамвай» (по образцу)
| Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.
|
Декабрь
| Конструирование из бросового материала
| «Игрушки на ёлку» (по показу)
| Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
|
Январь
| Конструирование из природного материала
| «Снегурочка» (по условию)
| Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель.
|
Январь
| Конструирование из бумаги
| «Будка для собаки»
| Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем
|
Январь
| Конструирование из строительного материала
| «Ворота» (по образцу)
| Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий».
|
Январь
| Конструирование из бросового материала
| «Прокатим зайчика на санках»
| Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы.
|
Февраль
| Конструирование из природного материала
| «Тоннель» (по условию)
| Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.
|
Февраль
| Конструирование из бумаги
| «Открытка для папы»
| Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам.
|
Февраль
| Конструирование из строительного материала
| «Гараж» (по образцу)
| Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.
|
Февраль
| Конструирование из бросового материала
| «Веселые поросята»
| Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение.
|
Март
| Конструирование из природного материала
| «Цветы для мам и бабушек» (по образцу)
| Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.
|
Март
| Конструирование из строительного материала
| «Будка для собачки»
| Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме
|
Март
| Конструирование из бумаги
| «Цветок» (по образцу)
| Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.
|
Март
| Конструирование из бросового материала
| «Вазочка для цветов»
| Учить детей украшать баночки из под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия
|
Апрель
| Конструирование из природного материала
| «Мышка» (по образцу)
| Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.
|
Апрель
| Конструирование из бумаги
| «Корзиночка» (по образцу)
| Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.
|
Апрель
| Конструирование из строительного материала
| «Постройка по рисунку»
| Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
|
Апрель
| Конструирование из бросового материала
| «Паучок на паутинке»
| Развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.
|
Май
| Конструирование из строительного материала
| «Домик с заборчиком для гномов» (по условию)
| Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер
|
Май
| Конструирование из природного материала
| «Пчелки»
| Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук.
|
Май
| Конструирование из бумаги
| «Вертушка»
| Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.
|
Май
| Конструирование из бросового материала
| «Кораблик»
| Поддерживать интерес детей в работе с бросовым материалом, развивать творческие способности и аккуратность в работе
|