|
|||
ЗНАЧЕНИЕ ПОЛОС НА ФЛАГЕ
г. Владивосток
Задача: при помощи родителей научить детей различать государственные символы: узнавать флаг, гимн. Цели:
Введение. В последнее время очень много говорят о воспитании нравственных, патриотических чувств у детей. Создаются парциальные программы, выпускаются методические рекомендации. Воспитатели разрабатывают простые и понятные для детей конспекты занятий, бесед, дидактические игры, создают мини – музеи, выставки поделок, литературы. В своей работе я столкнулась с проблемой: дети не знают государственных символов: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое. Гипотеза: дети будут обращать внимание на государственные символы на зданиях госучреждений, во время просмотра телепередач, отличать гимн от другой музыки. Родители и дети во время совместной деятельности –изготовлении флага России – сблизятся. Патриотическое воспитание в семье улучшится, потому что начнётся воспитание уважения к государственным символам России.
Формы работы. - Беседы. - Ситуативные разговоры. -Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением. - Чтение художественной литературы. - Знакомство с пословицами, объяснение их значения. - Конструирование. - Слушание музыки. - Дидактические игры. - Изготовление флага.
Участники проекта: - Воспитатель: Черненко Ольга Владимировна - Дети 2 младшей группы - Родители воспитанников 2 младшей группы
План работы. -Ознакомить родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота», (приложение а) «Россия – страна в которой мы живем»(приложение б) «Значение полос на флаге»(приложение в) - Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры: «Наш дом – Россия» «Всякому мила родная сторона» - почему так говорят. «У каждой страны свой флаг» «Где флаги увидеть можно» «Армию по флагу узнают» - Чтение стихотворений: В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Герб России», «Москва», «Наш дом», С.Маршак отрывок «Алфавита», М.Лисянский «Моя Родина», Г.Лапшина «Три цвета на флаге России». - Заучивание В.Степанов «Флаг России». - Чтение «Наша Родина» по С.Соловейчику. - Рассматривание иллюстраций родов войск. - Дидактическая игра «Сложи флаг» -Конструирование из счётных палочек разных флажков. - Слушание Гимна России. - Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага. - Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Флаг России».
Цель: учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, закрепить последовательность расположения цветных полос на нём, воспитывать уважение к государственным символам России. Демонстрационный материал: российский флаг (небольшой макет) Раздаточный материал: флажки, изготовленные дома совместно с родителями. Ход занятия: - Страна, в которой мы живём – это наша Родина. Как называется наша страна? Дети: Россия. - Правильно, наша страна называется Россия. Кроме России есть много стран. У каждой страны есть своя армия и свой флаг. По флагу можно узнать какая это страна и чья это армия. В армии служат военные. Как они называются? Кто летает на самолётах? Кто плавает на кораблях в море? Кто сидит в танке? Дети: Солдаты, лётчики, моряки, танкисты. - Молодцы, знаете тех, кто служит в армии. Если на нашу страну нападут враги, наши военные будут её защищать с оружием в руках. А вот флаг нашей страны. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Скажите, какая полоса внизу? Дети: Красная. - А следующая? Дети: Синяя. - Какая полоска верхняя? Дети: Белая. - Давайте вспомним стихотворение о цветах флага, которое мы знаем: Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска –Солнечный рассвет. (дети читают стихотворение (В. Степанов) вместе с воспитателем и индивидуально по желанию) - Флаги можно увидеть на главных административных зданиях, на зданиях полиции, почте и мэрии. (Показ иллюстрации) Если вы видите на здании флаг России, то знайте – это главное здание, здесь вам всегда помогут, окажут помощь. - Дома вы вместе с мамами и папами сделали очень красивые флажки. Возьмите их в руки и покажите. Вот они какие яркие и у каждого разные: большие и маленькие. А что у них у всех одинаковое? Дети: Есть полоски, цвета одинаковые. - Правильно, все ваши флажки похожи на флаг России. Выходите ко мне вместе со своими флажками. Вышли дети на парад. Друг за другом встали в ряд. Как красиво все шагают. Дружно ноги поднимают. Руки вверх поднимем, Руки вниз опустим. В стороны, помашем На пояс – и попляшем. Покажи мне свой флажок, Спрячь-ка за спину, дружок. После физкультминутки попросить детей отдать флажки и пригласить за столы для конструирования флага из счетных палочек.
Пословицы о Родине, храбрости, героизму
1. Смелость города берет. 2. Тот герой , кто за Родину горой. 3.Родина мать, умей ее защищать. 4.Храбрый побеждает, трус погибает. 5. За правое дело стой смело. 6. Один за всех, все за одного 7. Сам погибай, а товарища выручай. 8.С родной земли – умри, но не сходи. 9. Жить- Родине служить. 9. Не тот герой , кто награды ждет, а тот герой , кто за народ идет. 10.Бой не опасен, если ты мужеством красен. 11. Кто смел да стоек, тот десятка стоит. 11. Тяжело в учении, легко в бою. 12. Мужественно биться – победы добиться. 13. кто Родине изменяет- того народ презирает. 14. За край родной – на смерть стой. 15. Боевые рубежи крепко держи. 16. Где нет борьбы, там нет и победы. 17. Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно. 18. Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей. 19. Враг боек, да наш народ стоек. 20. Героем упадёшь - поднимут, трусом упадёшь - раздавят. 21. Родина - мать, умей за неё постоять. 22. От Родины теплом веет. 23. Красна девушка косами, а солдат орденами.
Приложение а
ПАМЯТКА
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, расскажите о его достопримечательностях. • Во время прогулки расскажите, чьё имя носит ваша улица, что на ней находится, поговорите о назначении каждого объекта. • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, транспорта и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценности их труда. • Побывайте с ребенком в краеведческом музее им. В.К. Арсеньева, у памятников героям, павшим в Великой Отечественной войне. • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. • Читайте русские сказки, книги о родном крае, о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. • Беседуйте с ребенком о красоте родной природы, обращайте на нее внимание в любое время года. • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других. • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Приложение б
ПАМЯТКА
Россия – это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, буряты, татары и другие народы. Все они имеют свои традиции и обычаи, но всех объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. Столица нашей Родины – город Москва. Глава Российского государства – президент. У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, посёлок, его страна. Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие независимость государства. Дети младшего возраста легко запоминают внешний вид государственной символики, особенно флаг, узнают её в повседневной жизни. Задача близких людей – поддержать маленького человечка, пополнить его знания. ФЛАГ – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины: белой, синей, красной. *** Три цвета на флаге России: Красный, белый, синий. С красной полоской флаг – В ней кровь отцов и дедов, С красным цветом Россией Добыты честь и победа! Синяя полоса – цвет неба ясного, Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная! Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота, Мы хотим жить в дружбе и мире всегда! Г. Лапшина. Наряду с «триколором» во время торжественных военных праздников на параде в Москве выносят красное Знамя Победы, гордый символ боевой славы русского народа и его великого подвига в войне 1941 – 1945гг.
Приложение в ЗНАЧЕНИЕ ПОЛОС НА ФЛАГЕ Расположение полос на флаге отражает древнерусское понимание мира: внизу – мир физический (природный), красный; выше – небесный – голубой; ещё выше – мир Божественный, белый. На Руси три цвета имели следующее символическое значение: v Белый – благородство, откровенность; v Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; v Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии Пётр I. В его эпоху на кораблях были именно такие флаги. Утверждённый Петром российский флаг сохранялся несколько веков. Является он государственным символом и в наши дни. Для запоминания последовательности цветов полос флага России, поможет стихотворение В.Степанова «Флаг России» Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.
Литература. 1) Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»Москва,2003г. 2) Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия» «Сфера»,2013 3) Краснушкина Е «Государственные символы Российской Федерации» Наглядно- дидактическое пособие, 3-7 лет 4) В.Степанов «Моя родина – Россия» ООО «Фолиант Пресс» 2005г.
|
|||
|