Махнева А. ГД-18-11-1
Махнева А. ГД-18-11-1
Практическое занятие №3
по теме: Тема 1.3.Планирование деятельности службы питания
Тема практической работы:
«Требования, предъявляемые к внешнему виду и квалификации сотрудников баров и ресторанов.»
Цель практической работы:
· изучение требований, предъявляемые к внешнему виду и квалификации сотрудников баров и ресторанов;
· развитие общих компетенций по организации собственной деятельности, выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценке их эффективности и качества;
· воспитание ответственности за результат выполнения заданий.
Содержание и последовательность выполнения заданий
1. Записать номер практической работы, тему и цель работы.
2. Выполнить задание № 1
3. Подготовиться к устному ответу на контрольные вопросы.
Задание 1
Изучить теоретический материал и составить таблицу:
Общие требования к обслуживающему персоналу
| Требования к метрдотелю
| Требования к официанту
| Требования к бармену
| Изучение и выполнение инструкций соответствующей должности и установленных требований внутреннего распорядка в ресторанных организациях.
| Метрдотель обязан получить высшее специальное или среднее специальное образование
| Официант обязан знать основы культуры общения, требований к профессиональной этике, владеть умениями по сервировке столов
| Бармен должен владеть профессиональной подготовкой на определенном уровне
| Выполнение правил санитарной обработки и требований гигиены как сотрудника, так и рабочего стола
| Иметь базовые знания по товароведению и производству продукции общественного питания
| Изучить типы и назначение посуды, приборов и столового белья
| Знать базовые принципы этикета и владеть техникой обслуживания гостей за барной стойкой
| Прохождение инструктажа и выполнение мер пожарной безопасности, требований по охране труда и общей безопасности
| Знать требования к подаче блюд
| Знать последовательность подачи разных видов блюд, принципы их оформления и температуре подачи
| Изучить ассортимент, способы изготовления, принципы оформления и подачи алкогольных и безалкогольных напитков, а также горячих и холодных закусок, кондитерских изделий
| Владение элементарными навыками культурного общения, следование профессиональной этики при оказании услуг посетителям
| Владеть на разговорном уровне иностранным языком (класс «люкс» и высший класс)
| Уметь порекомендовать вино к различным видам блюд
| Владеть иностранным языком на разговорном уровне в классах «люкс« и высший класс
| Изучение требований строго регламентированной документации на продукцию и услуги ресторанных предприятий
| Изучить характеристику процесса предоставления услуг на торжествах и прочих особенных мероприятий
| Изучить особенности предоставления услуг иностранным гостям для ресторанов и баров класса «люкс» и высший класс
| знать особенности предоставления услуг иностранных гостей
| Прохождение курсов по повышению квалификации сотрудников не реже одного раза в 5 лет
| Изучить и выполнять требования международного этикета, особенности предоставления услуг иностранным гостям для предприятий «люкс» и высший класс
| Знать принципы организации обслуживания посетителей на приемах, банкетах и прочих особых мероприятий
| Изучить типы и назначение инвентаря, посуды, приборов и оснащения при изготовлении и отпуске напитков и закусок
|
| Знать местонахождение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также уметь правильно их применять
| Владеть навыками беседы на иностранном языке и профессиональную терминологию
| выполнять правила и сроки хранения кулинарной продукции и приобретенных товаров
|
| Владеть навыками, позволяющими грамотно провести эвакуацию гостей в экстренных ситуациях
| Изучить характеристику блюд и напитков, владеть навыками предложения блюд гостям
| Соблюдать правила использования видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры;
|
|
| Изучить порядок расчета с гостями; знать и выполнять правила безопасности при обслуживании
| Знать принципы предоставления услуг и расчета с гостями
|
Практическое занятие №4
по теме: Тема 1.3.Планирование деятельности службы питания
Определить количество персонала для предприятия гостиничной индустрии в г.Тюмень, рассчитать численность сотрудников для своего вновь созданного предприятия.
Гостиница «Валенсия»
Номерной фонд – 10 номеров.
Администратор – 2 ед.
Часы работы с 8:00 до 20:00 1 чел.
Часы работы с 20:00 до 8:00 1 чел.
Старшая горничная –1 ед. с 8:00 до 20:00
Горничная – 4 ед. 3 – с 8:00 до 17:30
1– с 17:30 до 5:30
Шеф-повар –1 ед.
Повар –1 ед.
Официант – 2 ед.
Посудомойщица –1 ед.
Уборщица – 1 ед.
Инженерно-техническая служба –2 ед.
Работник для стирки-глажки вещей –1 ед.
Служба безопасности – 4 ед.
Общее количество –17 ед.
Решение:
Количество персонала: 2+1+4+1+1+2+1+1+2+1+4=20
Задание 2.
Рассчитать численность сотрудников для Гостиницы «Ксения»
Номерной фонд: 23 номера, из них:
Категории «Стандарт» –18
«Президентский» –1
«Полулюкс» –2
«Люкс» – 2
Администратор – 2 ед. – 1 ед. – с 08:00 до 20:00
– 1 ед. – с 20:00 до 08:00
Старшая горничная – 1 ед. – с 08:00 до 17:00
Горничная – 2 ед. – с 08:00 до 17:00
– 1 ед. – с 08:00 до 20:00
– 1 ед. – с 20:00 до 08:00
Шеф-повар – 1 ед.
Повар – 1 ед.
Официант – 2 ед.
Посудомойщица – 1 ед.
Уборщица – 1 ед.
Служба безопасности –3 ед.
Инженерно-техническая служба – 2 ед.
Общее количество – 18 ед.
Решение:
Количество персонала: 2+1+2+1+1+1+1+2+1+1+3+2=18
|