Стратегии
| выведение
| рост
| зрелость
| спад
|
Товар
| Предлагать базисный товар
| Предлагать дополнение к товару услуги
| Различные марки и модели
| Выявление слабых сторон
|
Цена
| Цена проникновения на рынок
| Использование ценовых надбавок
| Цена в соответствии с ценами конкурентов
| Снижение цен
|
Распределение
| Организовать выборочное распределение
| Организовать интенсивное распределение
| Усилить распределение
| Сделать выбор: выпускать ли неприбыльную продукцию
|
Стимулирование продаж
| Использовать сильное стимулирование продаж для привлечения к пробной покупке
| Снизить стимулирование, использовать преимущество от сильного спроса потребителей
| Увеличить стимулирование для поощрения использования данной марки
| Уменьшить стимулирование до минимального уровня
|
Реклама
| Создать осведомленность среди ранних принимателей и дилеров
| Добиваться осознания товара и заинтересованности в нем на массовом рынке
| Делать акцент на различиях марок и получаемых выгод
| Снижать до уровня, необходимого для сохранения верных потребителей
|