|
|||
Ход занятия
Тема: «Как все живое растет?» Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Ход занятия Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей. - Кто изображен на этих фотографиях? - А вы сейчас похожи на этих детей? - Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т.д.) - А чему вы научились еще? (Разные ответы детей). - Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка). - А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить...) - А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.) - А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.) - Кто это все делал? (Мама, папа...) - Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям. Вывод (на ковролине выкладывается схема): грудной ребенок -> ребенок-дошкольник -> юноша -> мужчина - Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема): тепло + питание + вода + воздух + любовь близких Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете. - Ребята, а у кого дома живет кошка? - Какая кошка, большая или маленькая? - А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку? (Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, - Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема): слепой котенок -> маленький котенок -> подрастающий котенок ->большая кошка - Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку: тепло + питание + вода + воздух + любовь близких (Возвращаются к выложенной схеме). - А теперь отгадайте загадку. Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? (Петушок.) - Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым? - Кто знает, каким петушок был раньше? (Маленьким цыпленком.) - Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким. (Выкладывается схема.) Потом он немного подрос. - Что надо было для роста цыпленка? (Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т.д.) - Все правильно. Цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха. Вывод: - Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо тоже самое, что и человеку, и животному: тепло + питание + вода + воздух + любовь близких (Возвращаются к выложенной схеме.) - А кто же заботится о маленьком цыпленке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех? (Любовь и забота мамы-курицы. Она греет его под своим крылом, оберегает от врагов и т. д.) - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята». Вы будете моими маленькими цыплятами, а я - мамой-курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм - ловить бабочку. Надо прыгать высоко, (Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке.) - Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились - вот уже и подросли... и превратились в больших и красивых - Ребята, посмотрите вокруг, что и кто еще у нас в группе растет вместе с нами? (Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения...) - Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения – все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих. - А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль.) - Что это? (Дети высказывают предположения.) - Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое? - А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.) - Гладкие, овальные, маленькие. Что это? - А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки.) - Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.) - Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растет. - А вы хотите быть зернышком?
Психогимнастика «Зернышко» Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца... - Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? - Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти. - Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас. (Дети сажают фасолинки.)
|
|||
|