Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Тема: «Как все живое растет?»

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития жи­вых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - явля­емся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, пи­тание, любовь и бережное отношение окружающих.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.

- Кто изображен на этих фотографиях?

- А вы сейчас похожи на этих детей?

- Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы но­сим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т.д.)

- А чему вы научились еще? (Разные ответы детей).

- Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка).

- А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить...)

- А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, сока­ми, фруктами и т. д.)

- А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)

- Кто это все делал? (Мама, папа...)

- Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод (на ковролине выкладывается схема): грудной ребенок -> ребенок-дошкольник -> юноша -> мужчина

- Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема):

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

Так развивается и растет человек.

Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.

- Ребята, а у кого дома живет кошка?

- Какая кошка, большая или маленькая?

- А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку? (Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку,
заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.)

- Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

слепой котенок -> маленький котенок -> подрастающий котенок ->большая кошка

- Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме).

- А теперь отгадайте загадку.

Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? (Петушок.)

- Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и кра­сивым?

- Кто знает, каким петушок был раньше? (Маленьким цыпленком.)

- Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким. (Выкла­дывается схема.) Потом он немного подрос.

- Что надо было для роста цыпленка? (Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т.д.)

- Все правильно. Цыпленок постепенно рос и превратился в большо­го красивого петуха.

Вывод:

- Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо тоже самое, что и человеку, и животному:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме.)

- А кто же заботится о маленьком цыпленке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех? (Любовь и забота мамы-курицы. Она греет его под своим крылом, оберегает от врагов и т. д.)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята». Вы буде­те моими маленькими цыплятами, а я - мамой-курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм - ловить бабочку. Надо прыгать высоко,
быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закреплен­ную на палочке.)

- Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воз­духе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились - вот уже и подросли... и превратились в больших и красивых
курочек и петушков. (Дети имитируют походку курочек и петушков.)

- Ребята, посмотрите вокруг, что и кто еще у нас в группе растет вме­сте с нами? (Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения...)

- Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения – все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и разви­тия: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

- А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль.)

- Что это? (Дети высказывают предположения.)

- Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?

- А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспита­тель раздает в руки фасолинки.)

- Гладкие, овальные, маленькие. Что это?

- А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки.)

- Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (Поса­дить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.)

- Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его ожи­вим. Росток прорастает и растет.

- А вы хотите быть зернышком?

 

Психогимнастика «Зернышко»

Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля рассту­пилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листоч­ки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потяну­ло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца...

- Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?

- Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.
(Дети разговаривают со своей фасолинкой.)

- Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и ра­довать нас.

(Дети сажают фасолинки.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.