Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





психологического обследования. Романа –года рождения



 

Заключение по данным

психологического обследования

Романа –года рождения

Психологическое обследование проводилось с целью дифференциальной диагностики ЗПР и умственной отсталости.

Внешний контакт с мальчиком устанавливается, но продуктивная деятельность практически невозможна.

Отсутствует мотивация к деятельности, либо она характеризуется кратковременностью, поверхностностью. Заинтересованность отмечается лишь при предъявлении внешне привлекательного материала. После непродолжительных манипуляций с ним переключается на другие виды деятельности. Организация целенаправленной деятельности затруднена. В случаях нежелания осуществлять сотрудничество проявляет негативизм. Контакт со взрослыми реализует посредством вербального общения на бытовом уровне, в некоторых случаях на основе подражания знакомым жизненным ситуациям.

Пассивный словарь превышает объем активного словаря. Фраза простая, в отдельных случаях грамматически неверно выстроенная. Речь скандированная, как при непосредственном общении, так и при передачи текста песен. Стихи не воспроизводит. Может уловить ритм, повторить отдельные ритмические движения.

Сформированы представления об относительной величине (большой, маленький), основных цветах, простых формах предметов (показывает по просьбе, реже называет сам). На действенном уровне применение затруднено.

Произвольность двигательной сферы не сформирована. Затруднена общая моторная ловкость, значительно затруднена мелкая моторика (элементарные моторные навыки в графической деятельности присутствуют, но практически невозможна манипуляция с мелкими предметами).

Способен к восприятию и запоминанию небольшого объема эмоционально окрашенного материала, при предъявлении слухоречевой инструкции возможность запоминания ограничена. Внимание на субъективно не интересующей деятельности не концентрирует.

Отчетливая тенденция к застреванию, в деятельности ригиден. Деятельность, в большинстве случаев, манипулятивная, либо по подражанию. Динамика развития низкая.

Данные психологического обследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.