Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по данным психологического обследования



 

Заключение

по данным психологического обследования

Алексея –года рождения

 Цель обследования: Психологическое заключение проводилось с целью дифференциальной диагностики ЗПР и умственной отсталости.

Предмет обследования: Изучение уровня сформированности операциональных характеристик деятельности, познавательной и эмоционально – личностной сферы, и соотнесение его с возрастными нормативами.

 

Контакт в процессе обследования с мальчиком не затруднен, но характеризуется неполноценностью, отмечается соскальзывание на собственную программу деятельности, в некоторых случаях – уход от выполняемого задания.

Критичность к результатам выполнения того или иного задания снижена, ориентирован больше на результат, чем на правильность выполнения. Элементов негативного отношения к совместным действиям со взрослым не проявляет. Самостоятельная работа, особенно требующая каких – либо умственных усилий, характеризуется низкой учебной и познавательной мотивацией.

В процессе всего обследования отмечаются колебания работоспособности; в случаях предъявление доступных заданий мальчик способен к продуктивной и целенаправленной деятельности, усложнение материала сопровождается изменением темповых характеристик деятельности: возникает импульсивность, появляются элементы расторможенности.

Уровень сформированности знаний об окружающем мире значительно отстает от возрастной нормы, что служит одним из показателей низкого понятийного развития.

Негрубо снижена общая моторная ловкость, что свидетельствует о несовершенстве произвольности двигательной сферы.

Латерализация преимущественно правосторонняя ( за исключением отдельных проб ).

Отмечаются трудности сосредоточения, распределения внимания по ряду признаков, в связи с чем не в полном объеме удерживает инструкцию, допускает многочисленные ошибки при увеличении объема стимульного материала. Самостоятельно ошибки не исправляет, так же затрудняется в случаях указания на них. В связи с этим можно предположить о несформированной аналитической деятельности, способности к рассуждению и обобщению. В ходе выполнения заданий присутствуют факты застревания, обусловленные низкой степенью переключения внимания.

Объем непосредственной слухоречевой памяти низкий, воспроизведение требует ситуативной стимуляции.

Речевая активность чрезмерная, но зачастую не по существу вопроса, низкий объем активного и пассивного словаря, степень развернутости речевого высказывания. Речь аграмматичная. В собственной речи отмечаются ярко выраженные речевые запинки, просьба говорить медленнее улучшается качество произношения. В речи ограничено употребление предлогов и слов, обозначающих пространственные отношения, низкий уровень вербальной актуализации последовательного автоматизированного ряда.

 Отмечается низкий уровень мыслительной деятельности мальчика в целом, не способен к установлению причинно – следственных и пространственно – временных связей ( за исключением простых случаев ). Значительные трудности «вербализации» сюжета. В большинстве случаев не улавливает юмористическую окраску предлагаемых заданий.

Не сформированы процессы обобщения, самостоятельно не вычленяет существенные, смыслообразующие признаки. Обучающая помощь малоэффективна.

Уровень обучаемости низкий. Динамика развития в процессе коррекционно - развивающего обучения незначительная.

Таким образом, данные психологического обследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.