Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение по данным. психологического обследования. Виолетты –года рождения



Заключение по данным

психологического обследования

Виолетты –года рождения

                                                                                          

Психологическое обследование проводилось с целью дифференциальной диагностики ЗПР и умственной отсталости.

Контакт с девочкой не затруднен, активна в общении. Ведущая мотивация – игровая, учебная мотивация неустойчивая, отмечается лишь при работе с доступным материалом. Критичность снижена, на неудачи и успехи реагирует спокойно, замечание взрослого о допущенной ошибке воспринимает как знак внимания.

Работоспособность достаточно устойчивая, в случаях утомления повышенная истощаемость проявляется в двигательной расторможенности.

Более простые инструкции понимает сразу, действует в русле инструкций, в материале соответствующем возрасту самостоятельно не ориентируется, вопросы и инструкции требуют уточнения, упрощения формулировки.

Ведущим является наглядно–действенный вид мышления. Снижен уровень понятийного развития, низкий уровень сформированности процессов обобщения, затрудняется в подборе обобщающего слова (обобщает и исключает преимущественно по функциональному признаку).

Пересказ простого рассказа осуществляет по наводящим вопросам. Затруднена возможность построения развернутого высказывания. Скрытый смысл рассказа девочкой не осознается. Трактование переносного смысла метафор, пословиц осуществляет «в прямую», что свидетельствует о конкретности мышления. Принятие и перенос обучающего вида помощи затруднено.

Концентрация внимания слабая, трудности распределения внимания по нескольким признакам, отмечается тенденция к застреванию, низкий объем воспринимаемого материала.

Самостоятельно не выделяет существенные детали и их изменение на разных картинках. Смысловую линию сюжета способна оценить только с внешней помощью. Самостоятельно способов деятельности не вырабатывает. Затруднена стратегия зрительного восприятия. При описании вербализация скупая, требует уточнения. Смысл прочитанного текста не понимает, чтение побуквенное.

В собственной речи отмечается наличие аграмматизмов, бедность словарного запаса (активного и пассивного). Затрудняется в понимании сложных грамматических конструкций. Не понимает временные последовательности и интервалы, самостоятельно их не анализирует. Затруднен анализ условий различных типов задач. Качественного выполнения их не осуществляет.

Затруднено понимание предлогов обозначающих взаиморасположение объектов, понятий в пространстве ( ограниченные пространственные представления на лице, в схеме тела, не анализирует последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток).

Самостоятельно не справляется с заданиями направленными на осуществление синтеза на предметном уровне. Требуется обучающая помощь в виде анализа образца, либо показа необходимых действий. В простых случаях перенос осуществляет, в более сложных – затруднения в пространственной координации, трудности перцептивного моделирования приводят к прежним ошибкам, фактам застревания. В целом затруднено восприятие целостного, переферийного и центрального.

Предлагаемая помощь используется недостачно эффективно, снижен уровень обучаемости.

Эмоционально-личностные особенности характеризуются неадекватно завышенной самооценкой и уровнем притязаний.

Таким образом, данные психологического обследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности осложненной социально-педагогической запущенностью.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.