|
||||||||||||||
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСССтр 1 из 2Следующая ⇒ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС
1. Назовите перечисленные биологические объекты. Найдите в каждом списке один лишний. Объясните свой выбор. А.Крахмал, АТФ, хитин, жир, вода. Б.Митохондрия, рибосома, цитоплазма, веретено деления, вакуоль, центриоль. В.Хлорофилл, клеточный центр, граны, внутренняя мембрана, зёрна крахмала. 2. Выберите верные утверждения. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, объясните их неправомерность. А.В метафазе митоза хромосомы деспирализуются. Б.Для профазы первого деления мейоза характерна конъюгация. В.Биосинтез белка осуществляется на рибосомах, соединённых с молекулой ДНК. Г.Второй этап энергетического обмена веществ протекает без участия кислорода. Д.В темновой фазе фотосинтеза образуется свободный кислород. Е.Зародыш на стадии гаструлы образован зародышевыми листками эктодермой и энто- дермой. Ж.Спорообразование относят к способам бесполого размножения. 3. Заполните таблицу, используя порядковый номер слова из словарика. Формы борьбы за существование.
Словарик. 1. Использование одного вида другим в качестве пищи или места обитания. 2. Изменения листьев у растений пустыни. 3. Конкуренция между лисами т волками за пищу. 4. Выживание в изменившихся условиях наиболее приспособленных особей. 5.Кон- куренция между особями в одновозрастном хвойном лесу. 6. Изменение окраски и густо- ты шерсти зимой у зайцеобразных. 7. Сохранение популяции и вида за счёт гибели слабых особей. 8. Борьба за главенство в прайде львов. 9. Угнетение культурных растений сорня- ками. 10. Победа более жизнеспособной популяции над менее жизнеспособной, занимающей ту же территорию.
|
||||||||||||||
|