Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вводная часть



Вводная часть

У нас есть решётка (рис.1), на основе которой можно создавать разные лабиринты для птенцов озёрной чайки. Точки можно соединять горизонтальными и вертикальными линиями (диагональными – нельзя). Экспериментатор будет сажать птенца в лабиринт сверху. В лабиринте будет предусмотрен как минимум 1 выход за периметр. Птенец будет мотивирован выйти из лабиринта желанием вернуться на родное гнездо.

Рисунок 1. Решётка лабиринта. Вид сверху. Размеры 1 ячейки 200 х 200 мм.

 

Наша цель – оценить (а) «стартовые»* ориентировочные способности  птенцов (б) способности птенцов к обучению.

 

*«Стартовыми» мы будем считать способности к ориентированию, которые показывает птенец, впервые попавший в лабиринт. Эти способности отчасти врождённые, отчасти - приобретены при решении тех задач на ориентирование, которые жизнь уже ставила перед птенцом (например, найти своё гнездо после того, как убежал и спрятался от хищника).

 

Наши задачи:

1) Имея 10 птенцов озёрной чайки 2-х недельного возраста, в течение единственного дня подобрать по одной модификации лабиринта для решения задач 2а и 2б.

2) В течение недели, имея около 60 птенцов озёрной чайки, провести серию тестов для оценки (а) или (б) с предварительно выбранной модификацией лабиринта.

 

Выполнение задачи 1) мы начнём с полевого эксперимента:

Пусть каждый из 10 птенцов по 1 разу пройдёт 5 лабиринтов различной степени сложности. Прохождение будет фиксироваться на видеокамеру, установленную сверху, над лабиринтом. Каждый тест будет продолжаться не более 10 минут: даже если птенец не смог выйти, через 10 минут мы извлечём его из лабиринта и выключим камеру. На выходе будет 50 видеозаписей, содержащих хронометрированный путь каждого птенца в каждом из 5 лабиринтов.

 

Задания и вопросы(все задания и вопросы касаются выполнения «задачи 1)»):

 

  1. В каком порядке птенцы должны проходить серию лабиринтов в полевом эксперименте к задаче 1?

 

а) от простого к сложному

б) от сложного к простому

в) как-то по другому (напишите как именно)

 

Обоснуйте ответ.

 

  1. Какое главное условие должно быть выполнено, чтобы лабиринт можно было использовать для проведения серии тестов на «стартовые» ориентировочные способности?

 

а)  все птенцы вышли из лабиринта

б) никто из птенцов не вышел из лабиринта

в) другое условие (напишите, какое)

 

Обоснуйте ответ.

 

  1. Есть ли дополнительные (не указанные в ответе на вопрос 2) условия, которые должны быть выполнены, чтобы лабиринт можно было использовать для проведения серии тестов на «стартовые» ориентировочные способности?

 

а) да (напишите, какие)

б) нет

 

Обоснуйте ответ.

 

  1. Какое главное условие должно быть выполнено, чтобы лабиринт можно было использовать для проведения серии тестов на способность к обучению?

 

а) все птенцы вышли из лабиринта

б) никто из птенцов не вышел из лабиринта

в) другое условие (напишите, какое)

 

Обоснуйте ответ.

 

  1. Есть ли дополнительные (не указанные в ответе на вопрос 4) условия, которые должны быть выполнены, чтобы лабиринт можно было использовать для проведения серии тестов на способность к обучению?

 

а) да (напишите, какие)

б) нет

 

Обоснуйте ответ.

 

  1. На основе решётки (рис.1) нарисуйте 5 лабиринтов различной сложности для выполнения задачи 1. Пронумеруйте их: 1-й будет самым простым «с точки зрения птенца», 2-й посложнее, и т.д., 5-й – будет самым сложным. Место посадки птенца в каждый лабиринт отметьте символом.

 

Поясните, чем именно каждый следующий лабиринт сложнее предыдущего.

 

  1. Перечислите, какие данные необходимо извлечь из видеозаписей, чтобы подобрать лабиринт для проведения серии тестов на «стартовые» ориентировочные способности.

 

  1. Перечислите, какие данные необходимо извлечь из видеозаписей, чтобы подобрать лабиринт для проведения серии тестов на способность к обучению.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.