Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чернова А.А. ЗНОу-219. Задание № 2.. Фрагмент урока



Чернова А.А. ЗНОу-219

Задание № 2.

Фрагмент урока

УМК  Школа России, Моро М.И

Класс: 3 (2 часть) страница 15

Тема: Внетабличное деление двузначного числа на однозначное видов 69:3 и 78:2.

Цель: Познакомить с внетабличным приемом деления двузначного числа на однозначное вида 69: 3, 78: 2;

Задачи:

1. повторить прием деления суммы на число.

2. познакомить с приемом деления двузначных чисел на однозначное для случаев вида 78:2, 69:3;

3. закреплять табличные случаи умножения и деления;

4. развивать умение пользоваться алгоритмом при помощи внутренней и внешней речи.

5. воспитывать интерес к изучению нового;

6. способствовать развитию математической речи;

7. учить работать в паре;

 

Оборудование: презентация, проектор, конверт с числами.

 

Название этапа и его задачи Ход урока в прямой речи ( в скобках ответы учеников) Оформление доски  (дидактический материал или презентация)
1.Подготовительный этап Задачи: повторить теоретическую основу приема, закрепить табличные случаи умножения и деления   2. Ознакомление с новым приемом деления двузначных чисел на однозначное для случаев вида 78:2, 69:3;   3.Первичное закрепление Задачи: Формировать навык деления двузначных чисел на однозначное для случаев вида 78:2, 69:3;   - На доске записаны выражения. Решите их. 9*2; 3*20; 80:2; 10*2; 60:2; 40*2 (18, 60, 40, 20, 30, 80) - Какое число лишнее. Почему? (18 – не круглое) - Ребята, в первом море мы работали устно или письменно? (Устно) Как назовём первое море испытаний? (Устный счёт). Прикрепляю табличку над морем, 1 этап пройден.   - Чтобы попасть во второе море, нужно пройти математический канал. Он состоит из цепочки примеров. В первом квадрате записано число 5, далее указано, какие математические действия нужно выполнить. Покажите на планшетах конечный результат. ( 5 * 6 : 10 * 6 : 2 = 9) - Молодцы! Все смогли пройти математически канал.     - На горизонте появился остров. Нам нужно остановится на нем для отдыха и пополнения запасов. Но его окружили 3 акулы и чтобы они нас пропустили нужно решить следующие выражения. (30 + 6) : 3 (80 + 4) : 4 (40 + 8) : 2   - Дима у доски будет комментировать, как он будет «побеждать акул». (Разделю каждое слагаемое на число, а потом полученные результаты сложу. (30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12. Аналогично комментируются и другие примеры.)   - Молодцы! Справились с хитрыми акулами! Теперь можно и отдохнуть (Физкультминутка «Акуленок»)   - Теперь надо подумать о запасах. Соберем кокосы. -Найдите значение выражений. Какие кокосы не получилось сорвать? Почему? 56:8= 24:8= 72:9= 78:2= 36:4= 69:3= (78:2 и 69:3. Мы не проходили данный прием внетабличного деления)   - Чем похожи эти 2 примера? (наводящий вопрос: сколько знаков в записи делимого? (2) А делителя? (1)). - Попробуйте назвать тему урока. Давайте поставим перед собой цель. Чему мы должны научиться? (Тема: «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное видов 69:3 и 78:2» Цель: научиться решать примеры 69:3 и 78:2   - Откройте учебник на с. 15 . Проверьте, правильно ли мы назвали тему урока? Какую тему держит математик? (Правильно)   - А может быть кто-то предложит способ деления 69 на 3? - Вспомните, чему вы научились на предыдущих двух уроках? (Делить сумму на число) - Прочитайте первый пример: (60+9):3. Как разделить сумму на число? Запишите пример в бортовой журнал: (60+9):3=60:3+9:3=23 - Вычислите сумму: 60+9=69. Какое число разделили на 3? (69) - Сможете вы теперь рассказать, как разделить 69 на 3?   Давайте составим алгоритм действий (т.е. план деления)     - А теперь, давайте закрепим наши знания и решим из №2 - 4-й столбик примеров с объяснением. Кто чувствует в себе силы и готов решить пример у доски? 68:2=(60+8):2=60:2+8:2=34 96:3=(90+6):3=90:3+6:3=32 - Последний пример решите самостоятельно. Какой ответ получился? (22). Кто справился с примером, поднимите зелёную карточку, решил неправильно – красную! 88:4=(80+8):4=80:4+8:4=22   - Какие молодцы! Сколько примеров решили, а 78 на 2 не разделили! Кто желает выйти к доске? 78:2=(70+8):2=Проблема! Какой мы можем сделать вывод, подходит для решения примера вида 78:2 алгоритм решения примера 69:3? (Нет.) Почему? -Что же делать? - Откройте конверт. Что там? (Числа.) Поработайте в парах. Какими слагаемыми можно набрать число 78? Разложите на парте слагаемые. На какие слагаемые разложили 78? (Записываю) 70+8    30+48 60+18  20+58 50+28  10+68 40+38 - А сами попробуйте догадаться, для чего мы разбили число 78 на слагаемые? - А в какой сумме слагаемые будут удобно делиться на 2? (60+18). - А мы умеем делить сумму на число? (Да) - На какие слагаемые мы разложили сумму? (На удобные.)   Давайте запишем решение примера: 78:2=(60+18):2=60:2+18:2=39 Давайте составим алгоритм действий при решении примеров вида 78:2, где разрядные слагаемые не будут являться удобными.      - «Закончи решение». Совместно. Ребёнок у доски. Дети пишут в тетрадях. 36:2=(20+16):2= 90:5=(50+?):5= - Последний пример решите самостоятельно. Какой ответ получился? (12) Кто справился с примером, поднимите зелёную карточку, решил неправильно – красную! 72:6=(60+12):6=60:6+12:6=12   Молодцы, ребята! Все кокосы смогли собрать. Что нам в этом помогло? (Умение решать примеры вида 69:3 и 78:2). Запасы собраны! Отправляемся в путь. Впереди нас ждет остров «Заклепляндия)         На слайде Тема: «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное видов 69:3 и 78:2» Цель: научиться решать примеры 69:3 и 78:2.     1 Разложить делимое на сумму разрядных слагаемых. 2 Каждое слагаемое разделить на делитель. 3 Полученные результаты сложить. 69:3=(60+9):3=60:3+9:3=23     Слайд: 78:2 1.Разложить делимое на сумму удобных слагаемых. 2.Каждое слагаемое разделить на делитель. 3.Полученные результаты сложить. 78:2=(60+18):2=60:2+18:2=39  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.