Чернова А.А. ЗНОу-219. Задание № 2.. Фрагмент урока
Чернова А.А. ЗНОу-219
Задание № 2.
Фрагмент урока
УМК Школа России, Моро М.И
Класс: 3 (2 часть) страница 15
Тема: Внетабличное деление двузначного числа на однозначное видов 69:3 и 78:2.
Цель: Познакомить с внетабличным приемом деления двузначного числа на однозначное вида 69: 3, 78: 2;
Задачи:
1. повторить прием деления суммы на число.
2. познакомить с приемом деления двузначных чисел на однозначное для случаев вида 78:2, 69:3;
3. закреплять табличные случаи умножения и деления;
4. развивать умение пользоваться алгоритмом при помощи внутренней и внешней речи.
5. воспитывать интерес к изучению нового;
6. способствовать развитию математической речи;
7. учить работать в паре;
Оборудование: презентация, проектор, конверт с числами.
Название этапа и его задачи
| Ход урока в прямой речи
( в скобках ответы учеников)
| Оформление доски (дидактический материал или презентация)
| 1.Подготовительный этап
Задачи: повторить теоретическую основу приема, закрепить табличные случаи умножения и деления
2. Ознакомление с новым приемом
деления двузначных чисел на однозначное для случаев вида 78:2, 69:3;
3.Первичное закрепление
Задачи:
Формировать навык деления двузначных чисел на однозначное для случаев вида 78:2, 69:3;
| - На доске записаны выражения. Решите их. 9*2; 3*20; 80:2; 10*2; 60:2; 40*2 (18, 60, 40, 20, 30, 80)
- Какое число лишнее. Почему? (18 – не круглое)
- Ребята, в первом море мы работали устно или письменно? (Устно) Как назовём первое море испытаний? (Устный счёт). Прикрепляю табличку над морем, 1 этап пройден.
- Чтобы попасть во второе море, нужно пройти математический канал. Он состоит из цепочки примеров. В первом квадрате записано число 5, далее указано, какие математические действия нужно выполнить. Покажите на планшетах конечный результат. ( 5 * 6 : 10 * 6 : 2 = 9)
- Молодцы! Все смогли пройти математически канал.
- На горизонте появился остров. Нам нужно остановится на нем для отдыха и пополнения запасов. Но его окружили 3 акулы и чтобы они нас пропустили нужно решить следующие выражения.
(30 + 6) : 3
(80 + 4) : 4
(40 + 8) : 2
- Дима у доски будет комментировать, как он будет «побеждать акул». (Разделю каждое слагаемое на число, а потом полученные результаты сложу. (30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12.
Аналогично комментируются и другие примеры.)
- Молодцы! Справились с хитрыми акулами! Теперь можно и отдохнуть (Физкультминутка «Акуленок»)
- Теперь надо подумать о запасах. Соберем кокосы.
-Найдите значение выражений. Какие кокосы не получилось сорвать? Почему?
56:8= 24:8=
72:9= 78:2=
36:4= 69:3=
(78:2 и 69:3. Мы не проходили данный прием внетабличного деления)
- Чем похожи эти 2 примера? (наводящий вопрос: сколько знаков в записи
делимого? (2) А делителя? (1)).
- Попробуйте назвать тему урока. Давайте поставим перед собой цель. Чему мы должны научиться?
(Тема: «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное видов 69:3 и 78:2»
Цель: научиться решать примеры 69:3 и 78:2
- Откройте учебник на с. 15 . Проверьте, правильно ли мы назвали тему урока? Какую тему держит математик? (Правильно)
- А может быть кто-то предложит способ деления 69 на 3?
- Вспомните, чему вы научились на предыдущих двух уроках? (Делить сумму на число)
- Прочитайте первый пример: (60+9):3. Как разделить сумму на число?
Запишите пример в бортовой журнал: (60+9):3=60:3+9:3=23
- Вычислите сумму: 60+9=69. Какое число разделили на 3? (69)
- Сможете вы теперь рассказать, как разделить 69 на 3?
Давайте составим алгоритм действий (т.е. план деления)
- А теперь, давайте закрепим наши знания и решим из №2 - 4-й столбик примеров с объяснением. Кто чувствует в себе силы и готов решить пример у доски?
68:2=(60+8):2=60:2+8:2=34
96:3=(90+6):3=90:3+6:3=32
- Последний пример решите самостоятельно. Какой ответ получился? (22). Кто справился с примером, поднимите зелёную карточку, решил неправильно – красную!
88:4=(80+8):4=80:4+8:4=22
- Какие молодцы! Сколько примеров решили, а 78 на 2 не разделили!
Кто желает выйти к доске?
78:2=(70+8):2=Проблема!
Какой мы можем сделать вывод, подходит для решения примера вида 78:2 алгоритм решения примера 69:3? (Нет.) Почему?
-Что же делать?
- Откройте конверт. Что там? (Числа.) Поработайте в парах. Какими слагаемыми можно набрать число 78? Разложите на парте слагаемые.
На какие слагаемые разложили 78? (Записываю)
70+8 30+48
60+18 20+58
50+28 10+68
40+38
- А сами попробуйте догадаться, для чего мы разбили число 78 на слагаемые?
- А в какой сумме слагаемые будут удобно делиться на 2? (60+18).
- А мы умеем делить сумму на число? (Да)
- На какие слагаемые мы разложили сумму? (На удобные.)
Давайте запишем решение примера: 78:2=(60+18):2=60:2+18:2=39
Давайте составим алгоритм действий при решении примеров вида 78:2, где разрядные слагаемые не будут являться удобными.
- «Закончи решение». Совместно. Ребёнок у доски. Дети пишут в тетрадях.
36:2=(20+16):2=
90:5=(50+?):5=
- Последний пример решите самостоятельно. Какой ответ получился? (12) Кто справился с примером, поднимите зелёную карточку, решил неправильно – красную!
72:6=(60+12):6=60:6+12:6=12
Молодцы, ребята! Все кокосы смогли собрать. Что нам в этом помогло? (Умение решать примеры вида 69:3 и 78:2).
Запасы собраны! Отправляемся в путь. Впереди нас ждет остров «Заклепляндия)
|
На слайде
Тема: «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное видов 69:3 и 78:2»
Цель: научиться решать примеры 69:3 и 78:2.
1 Разложить делимое на сумму разрядных слагаемых.
2 Каждое слагаемое разделить на делитель.
3 Полученные результаты сложить.
69:3=(60+9):3=60:3+9:3=23
Слайд: 78:2
1.Разложить делимое на сумму удобных слагаемых.
2.Каждое слагаемое разделить на делитель.
3.Полученные результаты сложить.
78:2=(60+18):2=60:2+18:2=39
|
|