Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практикум по психологии». Психология, 2 курс, 4 сем.



 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

«Практикум по психологии». Психология, 2 курс, 4 сем.

 (к зачету вопросы № 1 – 37, 2 курс, 3 семестр).

 

1. Охарактеризуйте мышление, основные формы мыслительного процесса. Исследуйте связи между логическим и чувственным познанием окружающего мира, а также процесс установления причинно-следственных связей и отношений между объектами (Опыт 1, стр.107, Петровский).

2. Какова суть основных мыслительных операций? Когда мы прибегаем к их использованию? Проанализируйте изучение особенностей операции сравнения на уровне понятийного мышления

(Опыт 2, стр. 158, Крылов).

3. Что такое мышление? Охарактеризуйте основные пути формирования понятий. Исследуйте процесс сравнения понятий (Опыт 3, стр. 108, Петровский).

4. Какова природа индивидуальных особенностей мышления? Что влияет на процессы и результаты мышления? Каковы особенности проявления индивидуального мышления? Исследуйте операцию обобщения, определите особенности понятийного мышления с помощью методики «Исключение лишнего» (Опыт 4, стр.160, Петровский).

5. Охарактеризуйте важнейшие качества мышления. Выявите трудности, возникающие в процессе определения понятий (Опыт 5, стр. 108, Петровский).

6. Что мы понимаем под ригидностью и флексибильностью мышления? Охарактеризуйте выявление особенностей проявления ригидности мышления при решении арифметических задач (Опыт 6, стр 116, Петровский).

7. Что такое лабильность мышления? Каковы показатели лабильности мышления? Определите лабильность мыслительных процессов (Опыт 7, стр. 145, Крылов).

8. Охарактеризуйте творческое мышление, его особенности (по Д. Гилфорду). Исследуйте скорость протекания мыслительного процесса (Опыт 8, стр. 115, Петровский).

9. Каковы этапы решения мыслительных задач? Какой материал может использоваться в ходе решения мыслительных задач? Каковы типы мыслительных действий в ходе решения творческих задач? Практически выявите проявления этапов мыслительных действий в ходе решения проблемных ситуаций. (Упр. 2).

10. Охарактеризуйте схему решения творческих мыслительных задач. Каковы препятствия и условия успешного решения творческих задач? (Упр. 1,3).

11. Что такое мышление? Расскажите о понимании переносного смысла с помощью загадок. Каково значение загадок в практической деятельности? Исследуйте индивидуальные особенности мышления с помощью методики «Отгадывание загадок» (Опыт 9, стр.165, Петровский).

12. Охарактеризуйте понимание переносного смысла пословиц, стратегии поведения по Эриху Фромму. Определите индивидуальные особенности мышления, связанные с пониманием переносного смысла пословиц (Опыт 10, стр.167, Крылов).

13. Охарактеризуйте виды мышления по степени развёрнутости, по характеру, по содержанию решаемых задач. Расскажите об изучении особенностей развития понятийного аппарата («Словарный субтест Векслера», стр. 173, Крылов).

14. Раскройте сущность конвергентного и дивергентного мышления (по Гилфорду). Определите активность вербального и наглядно-образного мышления (Опыт 11, стр. 147, Крылов).

15. Охарактеризуйте речь и язык. Каковы их отличительные черты? Какие виды речи вы знаете? Рассмотрите методику «Карта контроля состояния речи» (Опыт 12, стр.188, Крылов).

16. Проанализируйте аудирование как ведущий речевой процесс. Определите индивидуальные особенности аудирования (Опыт 13, стр. 184, Крылов). Какие показатели улучшают аудирование и способствуют уменьшению потерь информации?

17. Охарактеризуйте функции речи. Какова качественная характеристика речи (культура речи)?

18. Какова сущность прямого и косвенного метода при изучении речи? Охарактеризуйте логическую (центральную и периферическую) и грамматическую (синтагматическую и парадигматическую) реакции в прямом (свободном) ассоциативном тесте. Рассмотрите особенности установления ассоциативных зависимостей между стимулами и реакциями (Опыт 14, стр. 174, Крылов).

19. Что такое речь? Расскажите о направленном ассоциативном эксперименте. Чем он отличается от свободного ассоциативного теста? Проанализируйте умения использовать внутренние структурные связи (Опыт15, стр. 180, Крылов).

20. Что такое воображение? Когда воображение подключается как процесс? Сделайте сравнительную характеристику воображения и мышления. Выясните некоторые характеристики творческого воображения, связанного с наглядной ситуацией (Опыт 21, стр. 193, Щербаков).

21. Охарактеризуйте виды воображения. Расскажите об изучении репродуктивного (воссоздающего) воображения. (Опыт 16, стр. 123, Петровский).

22. Каковы формы проявления воображения? Проанализируйте особенности проявления творческого воображения (Опыт 17, стр. 193, Щербаков).

23. Проанализируйте приёмы воображения. Выясните особенности творческого воображения (Опыт19, стр.195, Щербаков).

24. Охарактеризуйте функции воображения. Выявите индивидуальные различия воссоздающего воображения (Опыт 20, стр. 125, Петровский).

25. Расскажите о воображении и творчестве. Каков путь решения творческих задач? Исследуйте особенности творческого воображения (Опыт 18, стр. 128, Петровский).

26. Охарактеризуйте вниманиекак психический процесс. Проанализируйте виды внимания.

27. Каковы основные свойства внимания? Охарактеризуйте объём внимания. Каковы основные условия расширения объёма внимания? Определите объём внимания прямым и косвенным методом. (Опыт 22, 23, стр. 117. Щербаков; стр. 118, Щербаков).

28. Перечислите основные свойства внимания. Охарактеризуйте распределение внимания. Каковы условия распределения внимания? Методом корректурной пробы исследуйте особенности распределения внимания. (Опыт 24, стр. 59, Петровский).

29. Охарактеризуйте устойчивость внимания, условия сохранения длительного сосредоточения внимания. Исследуйте временную динамику устойчивости внимания и особенности распределения внимания (Опыт 25, стр. 54, Петровский).

30. Охарактеризуйте концентрацию внимания. Изучите концентрацию слухового внимания (Опыт 26,           стр. 122, Щербаков).

31.  Охарактеризуйте переключение внимания. Каковы показатели, виды переключения внимания? От каких условий зависит успешность переключения внимания? Исследуйте особенности переключения и устойчивости внимания в умственной деятельности методом сложения чисел с переключением (Опыт 27, стр. 56, Петровский).

32. Охарактеризуйте избирательность внимания, коэффициент точности выполнения задания по формуле Уиппла. Исследуйте особенности избирательности внимания буквенным вариантом корректурной пробы (Опыт 28, стр. 128, Крылов).

33. Сделайте сравнительную характеристику эмоцийи чувств.

34. Охарактеризуйте эмоции по модальности переживаний, по степени осознанности, по возможности регуляции, по активности. Изучите доминирующие эмоциональные состояния методом самооценки. (Опыт 29, стр. 212, Крылов). Проанализируйте шкалу эмоциональных состояний Е. А. Зинченко.

35. Раскройте функции эмоций. Проанализируйте эмоциональные состояния по шкале дифференциальных эмоций К. Изарда (Опыт 33, стр. 226, Елисеев).

36. Охарактеризуйте экспрессивный компонент эмоций методом наблюдения эмоциональной экспрессии. Каковы компоненты неконтактного метода? Изучите экспрессивные проявления эмоций человека по его пантомимике (Портреты, схема Г. де Сюпервиль, репродукции, таблица опорных элементов) (Опыт 30, стр. 206, Крылов).

37. Проанализируйте базовые эмоции, сочетание экспрессивных признаков некоторых психических процессов (таблица базовых эмоций). Расскажите о распознании эмоций по выражению лица                       ( П. Экман., Д.Матсимота), о влиянии эмоционального состояния на точность работы. Исследуйте уровень активности личности при помощи теста «САН» (Опыт 31, стр. 40, Семиченко «Психические состояния»).

38. Охарактеризуйте личность. Каковы основные элементы личности? Исследуйте некоторые психические состояния личности по Г. Айзенку (Опыт 34, стр. 78, Семиченко «Психические состояния»).

39. Проанализируйте понятия «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность». Выявите уровень личностной и ситуативной тревожности по Ч. Д. Спилбергеру (Опыт 32, стр. 214, Елисеев).

40. Охарактеризуйте биогенетический, социогенетический, психогенетический подходы к изучению личности. Каковы компоненты структуры личности по З. Фрейду? Проанализируйте нахождение количественного выражения уровня самооценки личности (Опыт 35, стр. 30, Петровский). Каково поведение личности с различными уровнями самооценки?

41. Какова структура личности? (А.Г. Ковалёв, С.А. Рубинштейн, К. Платонов). Охарактеризуйте нахождение количественного выражения уровня ожидаемой оценки личности со стороны окружающих           (Опыт 36, стр.35, Петровский). Каковы особенности личности с высокой и низкой ожидаемой оценкой?

42. Что такое личность? Каковы основные три показателя в структуре личности? Проанализируйте нахождение количественного выражения оценки личностью окружающих (Опыт 37, стр. 37, Петровский). Каковы особенности личности с высокой оценкой своей группы?

43. Раскройте динамическую структуру личности по К. Платонову. Сопоставьте самооценку (СО) личности и ожидаемую групповую оценку (ОГО) методом сопоставления рядов слов и нахождением коэффициента корреляции (Опыт 38, стр. 35, Петровский). Что такое корреляция?

44. Расскажите о сознании и самосознании личности. Какова структура, функции самосознания? Что такое «Образ Я»? Что мы понимаем под динамическим образованием личности «Образа Я». Выявите многогранность человеческого самосознания (график, сравнительная характеристика «реального Я» и «динамического Я» с «идеальным Я», ярко выраженные качества личности) (Опыт 39, стр. 28, Петровский).

45. Каковы ключевые характеристики личности? Охарактеризуйте уровень притязаний, соотнесите его с желанием повысить самооценку. Проанализируйте группы компонентов мотивационной структуры уровня притязаний (опросник В. К. Гербачевского) и выявите уровень притязаний на успех по                Р. С. Немову. (Опыт 40, стр. 303, Крылов; стр. 128, Немов).

46. Что мы понимаем под уровнем притязаний? Раскройте сущность формулы самоуважения по У. Джемсу. Охарактеризуйте выявление УП личности с использованием моторной пробы Шварцландера (Опыт 41, стр. 174, Пашукова). Какова необходимость изучения уровня притязаний?

47. Расскажите о направленности личности. Каковы компоненты направленности личности? Что отражает профессиональная направленность? Какие виды направленности вы знаете? Охарактеризуйте изучение показателя направленности личности по методике В. Смейкал и М. Кучер (Опыт 42,                       стр. 466, Елисеев).

48. Что мы понимаем под направленностью личности? Охарактеризуйте экстернальные и интернальные способы формирования мотивов поведения и деятельности личности. Исследуйте направленность личности на личный успех или успех группы (Опыт 43, стр.10, Петровский).

49. Что такое темперамент? Охарактеризуйте типы темперамента. Исследуйте тип темперамента по              Г. Айзенку. ( Опыт 44, стр. 114, Пашукова).

50. Какова сущность трёх подходов к изучению темперамента? Кто является представителями этих подходов? Каковы типы темперамента конституциональной системы по Э. Кречмеру,                                           У. Шелдону? Исследуйте эмоциональную возбудимость и эмоциональную устойчивость личности (Опыт 45, стр. 138, Петровский).

51. Что мы понимаем под темпераментом? Охарактеризуйте включённость личности в деятельность в различных психодинамических свойствах её реактивности (по Я. Стреляу). Исследуйте импульсивность личности (Опыт 46, стр. 139, Петровский).

52. Каковы физиологические основы темперамента? (И. П. Павлов). Охарактеризуйте свойства темперамента по В.Д. Небылицину, Б.М. Теплову, Я. Стреляу, Г. Айзенку, Канту, Вундту. Определите свойства темперамента человека (энергичность, пластичность, темп, эмоциональность) в практической деятельности и в общении с людьми по В. М. Русалову (Опыт 47, стр. 85, Немов; стр. 192, Елисеев).

53. Что такое характер? Какова структура характера? Охарактеризуйте свойства характера и четыре группы симптомокомплексов.

54. Какова сущность акцентуации характера? Охарактеризуйте типы акцентуации характеров у подростков по А. Личко.

55. Охарактеризуйте типы акцентуации характера личности по К. Леонгарду – Г. Шмишеку. Установите тип акцентуации характера личности (Опыт 48, стр. 169, Смирнов). Представьте «профиль личностной акцентуации».

56. Что такое способности? Какова сущность различных видов способностей? Исследуйте умственные способности (Опыт 49, стр. 186, Смирнов).

57. Какова структура способностей? Охарактеризуйте изучение склонностей к различным сферам профессиональной деятельности по ДДО Йовайши (Опыт 50, стр. 390, Крылов).

58. Какова роль задатков в развитии способностей? Охарактеризуйте три типа индивидуальных различий людей по И. П. Павлову. Расскажите о природе человеческих способностей. Исследуйте коммуникативные и организаторские склонности (Опыт 51, стр. 398, Крылов).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.