|
|||
ДПИ_Компьютерные технологии в художественном проектировании_Опренко Л.С.07.04.20_4 ДПИ_Компьютерные технологии в художественном проектировании_Опренко Л.С. Вопросы для подготовки к зачету
1. Компьютерная графика — - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) 2. Виды компьютерной графики. Различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области. Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще создаются с помощью сканера, а затем обрабатываются специальными программами - графическими редакторами. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических элементов. В основном применение векторной графики - это оформительские работы. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании, а скорее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение - заставки на ТВ. 3. Способы стилизации объекта а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее). Основными чертами стилизации являются: геометричность, простота форм, обобщенность, символичность. Отказ от несущественных деталей изображаемого объекта позволяет создавать абстрактные стилизации. Часто из некоторых характерных признаков объекта выбирается наиболее главный, который в дальнейшем рассматривается и прорабатывается более подробно, все остальные детали смягчаются или отбрасываются. 4. Классификация графического дизайна: · Полиграфический дизайн · Дизайн корпоративного стиля · Дизайн плакатов · Дизайн упаковки · Визуальный стиль продуктов СМИ
5. Стиль в искусстве –единство морфологических особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации
6. В чем заключаются метаморфозы зрительных образов в графическом дизайне Ввидоизменении, зрительном перевоплощении изобразительных форм в другие в самых необычных, подчас волшебных или фантастических сочетаниях, ради выражения смысла – содержания. 7.Признаки серийности: серийность – возможность динамики развития различных процессов. В графическом дизайне серийность обозначает совокупность нескольких изображений, объединенных как правило одним стилистическим решением и выражающих одно смысловое содержание. Серию можно образовывать с помощью таких признаков: форма (конфигурация) размер, композиция, цвет, тон, фактура,техника исполнения.
8. Графические редакторы для обработки векторных изображений Векторные изображения состоят геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, который хранятся в памяти компьютера при помощи математических формул. § CorelDRAW § Adobe Illustrator § Adobe Fireworks § Inkscap 9. Способы визуализации смысла в графическом дизайне: набросок (зарисовка), точно воспроизводящий основные пропорции тела позирующего, его пластику и детали общего облика, значимые для создания будущего образа; графические материалы и техники, максимально точно передающие идею; графические средства и приёмы; стилистические, формообразующие составляющие образа; семантические, коммуникативные свойства изображения;
композиционные приёмы создания продукта проектной и презентационной графики, например плаката, который рекламирует творческий замысел дизайнера Типы, или способы визуализации смысла, в графическом дизайне помогают в работе художников-графиков для нахождения ими адекватных и наиболее выразительных решений
10.Форматы растровой графики BMP, TIFF, GIF, JPEG, PNG, PSD, ICO
11. Панель «Свойства»IllustratorCC На панели «Свойства» в Illustrator можно просматривать настройки и элементы управления для текущей задачи или рабочего процесса. Эта новая панель была реализована с целью повышения удобства работы, чтобы предоставить пользователю доступ к необходимым элементам управления тогда, когда это необходимо. Панель «Свойства» по умолчанию отображается в рабочей среде «Основные настройки». Для ее отображения также можно выбрать Окно > Свойства. 12. Панель «Управление» предоставляет: Панель «Управление» предоставляет быстрый доступ к параметрам выделенных объектов. По умолчанию панель «Управление» прикреплена в верхней части рабочей среды. 13. Пиктограммы - это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. 14. Опишите путь импорта фотографий в Lightroom. Находясь в модуле Library, в панелях левой части раздел Folders, а в нем свернутое или развернутое дерево папок. Свернутое дерево обозначается стрелкой «вправо», а развернутое — стрелкой «вниз», разворачивается по нажатию на соответствующей стрелке, и действует это везде в Lightroom, где есть хоть какая-то иерархия и вложенные элементы (папки, коллекции, смарт-коллекции, пресеты). Находится нужная папка и правым кликом на ней вызывается контекстное меню, в котором выбирается пункт Import to this Folder. После этого откроется окно импорта, где в правом верхнем углу выбранная папка, а все остальное будет таким же, как обычном окне импорта. 15.Растройте понятия: «Баланс белого», «шум», «температура», «кадрирование» Баланс белого – это процесс цветокоррекции, в результате которой объекты, которые глаз видит как белые, будут показаны белыми. Шум– проявляется как элемент цифрового изображения. Его размеры близки к размеру пикселя. Существует два вида шума – хроматический и яркостной. 16. Стилизация в искусстве – это творческий метод, основанный на отношениях: стилизуемый образец - стилизующая композиция. Стиль — редко достигаемая целостность качеств; не случайно его именуют «неосуществленной идеальной тенденцией» 17. Фрактальная графика – это структура, состоящая из частей, которые целому. Одним из основных свойств фракталов является самоподобие. Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. Небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале. 18. Основные этапы цветокоррекции в Lightroom. 1. Открываем снимок в Lightroom; 2.Добавить детали с помощью теней. Чтобы это сделать, нужно переместить Fill Light примерно на 50% вправо. 3.Прибавить объем деталей. В панели настроек находим секцию HSL. 4.Потом добавим снимку виньетирование. Это поможет сконцентрировать взгляд зрителя в центре кадра и добавит глубину. 5. Теперь можно экспортировать фотографию(File - Export) вместе с настройками (формат, размер, фильтр резкости). Все сделанные настройки можно сохранить в виде пресета и быстро применять к любым фотографиям.
19. Синтез искусств –это создание качественно нового художественного продукта посредством органичного соединения искусства или видов искусства в единое целое 20. Растр – это графическое изображение, представленное в виде точечной структуры, изображение, воспроизведенное с помощью растрирования.
|
|||
|