|
||||||||||||||||||||
Практические задания для ГАК по курсу «Информационные технологии»Практические задания для ГАК по курсу «Информационные технологии» (бакалавриат)
1. Определение компонентов технологической системы. Задание.Распределить представленные в перечне объекты, явления и процессы библиотечно-информационной деятельности по элементам и подсистемам технологической системы:
1.документ, читательский запрос, 2. библиотечный фонд, 3. библиотечные каталоги, 4.компьютер, 5.выполнение библиографических справок, 6. обслуживание читателей, 7. читательская конференция, 8.подготовка массовых мероприятий, 9. контроль за деятельностью системы, 10.аудио- и видеотехника, 11.базы данных; 12.программное обеспечение, 13.систематическая картотека статей, 14.комплектование библиотечного фонда, 15. телефон, 16.выставка новых поступлений, 17. исключение из фонда ветхих документов, 18. электронная почта, 19.планирование и отчетность, 20.Интернет, 21.экскурсия по библиотеке.
2. Портфельный анализ информационных продуктов и услуг.
Задание.Из представленного списка выбрать традиционные, балластные и перспективные информационные продукты и услуги. Обосновать свой выбор.
1. Выдача документов пользователю на абонементе и в читальном зале библиотеки во временное пользование; 2. Предоставление информации о наличии в библиотечном фонде документа, интересующего пользователя; 3. Предоставление информации о составе библиотечного фонда с помощью справочно-поискового аппарата библиотеки; 4. Консультационно-методическая помощь пользователю в поиске и выборе источников информации; 5. Выдача пользователям библиографических справок разного типа; 6. Проведение беседы при записи в библиотеку; 7. Проведение беседы о прочитанном с читателями детского возраста; 8. Индивидуальное информирование пользователей на основе постоянно действующих запросов; 9. Организация и проведение массовых мероприятий в читальном зале библиотеки; 10. Подготовка и размещение на сайте библиотеки виртуальных выставок; 11. Организация форумов по обсуждению литературных произведений в социальных сетях; 12. Отправка копий документов по запросам пользователей с использованием службы электронной доставки документов; 13. Электронная рассылка пользователям библиотеки новостной информации (анонсы выставок, массовых мероприятий и т.д.); 14. Составление индивидуальных планов чтения для пользователей; 15. Подготовка рекомендательных списков литературы для чтения; 16. Организация кружковой работы библиотеки; 17. Поиск документов по запросам пользователей во внутренних и внешних базах данных; 18. Прокат видеокассет; 19. Информационное обслуживание на основе виртуальной справочной службы; 20. Предоставление машинного времени пользователям.
|
||||||||||||||||||||
|