Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические задания для ГАК по курсу «Информационные технологии»



Практические задания для ГАК по курсу «Информационные технологии»

(бакалавриат)

 

1. Определение компонентов технологической системы.

Задание.Распределить представленные в перечне объекты, явления и процессы библиотечно-информационной деятельности по элементам и подсистемам технологической системы:

 

Элементы и подсистемы технологической системы   Объекты, явления и процессы библиотечно-информационной деятельности
Предметы труда    
Результаты труда    
Подсистема технологических процессов  
Подсистема ресурсного обеспечения  
Подсистема управления    

 

1.документ, читательский запрос,

2. библиотечный фонд,

3. библиотечные каталоги,

4.компьютер,

5.выполнение библиографических справок,

6. обслуживание читателей,

7. читательская конференция,

8.подготовка массовых мероприятий,

9. контроль за деятельностью системы,

10.аудио- и видеотехника,

11.базы данных;

12.программное обеспечение,

13.систематическая картотека статей,

14.комплектование библиотечного фонда,

15. телефон,

16.выставка новых поступлений,

17. исключение из фонда ветхих документов,

18. электронная почта,

19.планирование и отчетность,

20.Интернет,

21.экскурсия по библиотеке.

 

 

2. Портфельный анализ информационных продуктов и услуг.

 

Задание.Из представленного списка выбрать традиционные, балластные и перспективные информационные продукты и услуги. Обосновать свой выбор.

 

Традиционные услуги Перспективные услуги Балластные услуги
     

 

1. Выдача документов пользователю на абонементе и в читальном зале библиотеки во временное пользование;

2. Предоставление информации о наличии в библиотечном фонде документа, интересующего пользователя;

3. Предоставление информации о составе библиотечного фонда с помощью справочно-поискового аппарата библиотеки;

4. Консультационно-методическая помощь пользователю в поиске и выборе источников информации;

5. Выдача пользователям библиографических справок разного типа;

6. Проведение беседы при записи в библиотеку;

7. Проведение беседы о прочитанном с читателями детского возраста;

8. Индивидуальное информирование пользователей на основе постоянно действующих запросов;

9. Организация и проведение массовых мероприятий в читальном зале библиотеки;

10. Подготовка и размещение на сайте библиотеки виртуальных выставок;

11. Организация форумов по обсуждению литературных произведений в социальных сетях;

12. Отправка копий документов по запросам пользователей с использованием службы электронной доставки документов;

13. Электронная рассылка пользователям библиотеки новостной информации (анонсы выставок, массовых мероприятий и т.д.);

14. Составление индивидуальных планов чтения для пользователей;

15. Подготовка рекомендательных списков литературы для чтения;

16. Организация кружковой работы библиотеки;

17. Поиск документов по запросам пользователей во внутренних и внешних базах данных;

18. Прокат видеокассет;

19. Информационное обслуживание на основе виртуальной справочной службы;

20. Предоставление машинного времени пользователям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.