|
|||
к.ф.н, доц. КапшайН.П.. курс, БО зимняя сессии/ РО летняя . ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Х1Х ВЕКА (романтизм)
к.ф.н, доц. КапшайН.П. 3 курс, БО зимняя сессии/ РО летняя 2011 ГОД ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Х1Х ВЕКА (романтизм) 1. Историко-эстетические, философские предпосылки романтизма. 2. Романтический пафос жизни и творчества Гельдерлина. 3. Новаторство иенцев. Творчество Новалиса. «Гиацинт и Розочка». 4. Гейдельбергская школа как этап в развитии романтизма. Брентано «Лорелей». 5. Творческая эволюция Гофмана. Теория двоемирия в сказке «Золотой горшок». 6. Развенчание романтизма в новелле «Песочный человек». 7. Романтические и реалистические начала в новелле «Крошка Цахес по прозванию Циннобер». 8. Новаторство лейкистов. 9. Лирика Шелли: автобиографизм, романтическая поэтика философского содержания. 10. Развитие лиро-эпической поэмы в английском романтизме (Кольридж, Шелли). 11. Лирика Вордсворта, Байрона, Шелли, Китса. 12. Восточные поэмы Байрона: образ героя – байронической личности в поэмах «Корсар», «Лара». 13. Центральные герои поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда». 14. Трагедии Байрона («Каин»). 15. Вальтер Скотт – основоположник жанра «исторического романа». Принцип историзма в романе «Айвенго». 16. Развитие женской прозы в период романтизма Ж. де Сталь «Коринна, или Италия», Ж. Санд «Консуэло», Дж. Остин «Гордость и предубеждение». 17. Исторические истоки, периодизация, отличительные черты французского романтизма. 18. Шатобриан – «учитель всего пишущего поколения». Анализ повести «Ренэ» или «Атала». 19. Типология образа «сына века» в литературе романтизма: Констан «Адольф», Мюссе «Исповедь сына века». 20. Образ Французской буржуазной революции в романе В. Гюго «93 год». 21. Романтические и реалистические начала в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». 22. Особенности американского романтизма. Лонгфелло «Песнь о Гайявате». 23. Новеллистика В. Ирвинга: «Рип Ван Винкль», «Легенда Сонной лощины». 24. Историзм романа В. Ирвинга «Жизнь Магомета». 25. Новатрство По-новеллиста. 26. Лирика Мицкевича. 27. «Исторические повести» Мицкевича: «Гражина», «Конрад Валенрод» . 28. Баллады Мицкевича. 29. Поэма Мицкевича «Пан Тадеуш».как энциклопедия жизни «литовского» народа 30. Система образов в поэме «Дзяды». 31. Новаторство романтизма 32. Историко-эстетические, философские предпосылки романтизма. 33. Романтический пафос жизни и творчества Гельдерлина. 34. Новаторство иенцев. Творчество Новалиса. 35. Гейдельбергская школа как этап в развитии романтизма. 36. Отличительные особенности позднего романтизма в Германии. 37. Творческая эволюция Гофмана. Теория двоемирия в сказке «Золотой горшок». 38. Развенчание романтизма в новелле «Песочный человек». 39. Романтические и реалистические начала в новлле Крошка Цахес по прозванию Цинкобер». 40. Образ Иоганесса Крейслера в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». 41. Новаторство лейкистов. 42. Трагический пафос судьбы и творчества Кольриджа. 43. Лирика Шелли: автобиографизм, романтическая поэтика философского содержания. 44. Творческая эволюция Шелли. 45. Особенности поэтики романтических поэм Шелли. 46. Лирика Байрона. 47. Восточные поэмы Байрона: образ героя – байронической личности. 48. Центральные герои поэмы «Паломничество Чайльз Гарольда». 49. Трагедии Байрона. 50. Вальтер Скотт – основоположник жанра «исторического романа». Принцип историзма в романе «Айвенго». 51. Лирика и личность Джона Китса. 52. Развитие женской прозы в период романтизма. 53. Исторические истоки, периодизация, отличительные черты французского романтизма. 54. Шатобриан – учитель всего текущего поколения». Анализ повести «Рене» или «Атала». 55. Типология образа «сына века» в литературе романтизма (Констан, Мюссе). 56. Развитие жанра исторического романа в творчестве А. де Виньи. 57. Экзистенциалистические начала в поэмах Виньи. 58. Романтические и реалистические начала в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери». 59. Формирование романтического метода в творчестве Гюго. 60. Формирование романтической поэтики в творчестве А. Шенье. 61. Тема женской эмансипации в романах Ж. Санд. 62. Особенности американского романтизма. 63. Новеллистика В. Ирвига. 64. Историзм романа В. Ирвинга «Жизнь В. Ирвинга». 65. Новатрство По-новеллиста. 66. Лирика Мицкевича. 67. «Исторические повести» Мицкевича. 68. Баллады Мицкевича. 69. «Дзяды» Мицкевича как энциклопедия жизни «литовского» народа. 70. Система образов в поэме «Пан Тадеуш». 71. Новаторство романтизма. Наизусть 2-3 стихотворения
|
|||
|