ОПРОСНИК для выявления готовности к
ОПРОСНИК для выявления готовности к
ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
(по В.Б. Успенскому)
Цель:определение готовности учащихся к выбору профессии.
Ход проведения:учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить своё согласие или несогласие с ними соответствующими ответами «да» или «нет».
Инструкция:прочитайте утверждения. Если Вы согласны с ними, дайте ответ «да», если не согласны – «нет».
- Вы уже твёрдо выбрали будущую профессию.
- Основной мотив Вашего выбора – материальные интересы.
- В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.
- Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли (или пойдут) учиться Ваши друзья.
- Вы выбираете место учёбы (работы) потому, что они недалеко от дома.
- Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.
- Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
- Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
- Неважно, кем работать, важно, как работать.
- Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
- Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности Вам не достаёт.
- Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
- Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.
- Учителя рекомендуют избрать выбранную Вами профессию.
- Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
- Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
- Вы консультировались о выборе профессии у врача.
- Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
- Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
- Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
- Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учёбу).
- Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.
- Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться ещё раз.
- Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы «хочу».
Обработка и интерпретация результатов:проставьте полученные варианты ответов в два столбца:
1. 2. Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором -
3. 4. сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите
6. 5. уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей
7. 9. шкале:
8. 10. 0 – 6 баллов – неготовность,
11. 13. 7 – 12 баллов – низкая готовность,
12. 15. 13 – 18 баллов – средняя готовность,
14. 18. 19 – 24 балла - высокая готовность.
16. 21.
17. 24.
19.
20.
22.
23.
|