Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационный момент



 

Тема:Природа и музыка

Цель урока. Выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно-образную речь.

Задачи:

· Развивающие: развивать музыкальные впечатления учащихся, познания вобласти интонационной выразительности, выявляя основные элементы музыкальной речи; закрепить особенности компонентов живой природы;

· Образовательные: формировать эмоционально-смысловое содержание музыки, экологическую культуру детей, уметь находить общее в музыке и природе, сопоставляя их объекты, обобщить знания по теме «Природа»;

· Воспитательные: пробуждать в детях интерес к наблюдению за живой и неживой природой в музыкальных произведениях и окружающей среде, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тип урока:интегрированный.

Технологии:проблемные, развивающие, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Методы:беседы, обобщения, поисково-проблемный, наглядный, размышления.

Музыкальный материал: муз. В.Локтева сл. О.Высотской «Песня о России»; С.С.Прокофьев «Прогулка», «Шествие кузнечиков»; муз. В.Шаинского сл. М.Матусовского «Вместе весело шагать»; русская народная песня «Во поле береза стояла»; муз. А. Черного сл. Н.Старшинова «Давайте сохраним»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение.

Природа и музыка рядом живут
Снежинки – танцуют, сосульки – поют.
Ветер играет на листьях слегка
И в такт этим звукам плывут облака

То дождь запоет, забасит вдруг пурга.
То звонкая песня несет нас в луга.
А мы будем слушать и подпевать,
А может быть просто стоять и молчать.

– О чем оно? Правильно о природе и музыке. Тема урока так и называется «Природа и музыка»  Мы подведем итог ваших знаний о природе, а помогать нам в этом будут музыкальные произведения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.