|
|||
II. Речевая разминка. III. Работа по теме урока. Проведем словарную работу.II. Речевая разминка На доске записан фрагмент из былины.) И спустился он с горы высокой-то, И подъехал он к богатырям ко святорусским — Их двенадцать-то богатырей, Илья тринадцатый, И приехали они по силушке татарской, Припустили коней богатырских, Стали бить-то силушку татарскую, Притоптали тут всю силушку великую... - Прочитайте способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением, выразительно).
- Определите тему и цели урока. III. Работа по теме урока Проведем словарную работу. (Учитель и ученики объясняют значение непонятных слов.) БЛАГОРОДНЫЙ— 1) высоконравственный, самоотверженно честный и открытый; 2) исключительный по своим качествам, изяществу. УГОДНИК - 1) человек, который угодничает (разг.); 2) в религиях: название некоторых святых. ДОБРОДЕТЕЛЬ — положительное нравственное качество, высокая нравственность, моральная чистота. ПРАВЕДНЫЙ — у верующих: благочестивый, безгрешный, соответствующий религиозным правилам. ОБЕТ— торжественное обещание, обязательство. БЛАГОЧЕСТЙВЫЙ — у верующих: соблюдающий предписания религии, церкви. АНГЕЛ— в религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям. СМИРЁНИЕ — отсутствие гордости, готовность подчиняться чужой воле.
МОШНА — мешочек для хранения денег. БЛАГОДАТЬ — в религиозных представлениях: ниспосланная свыше сила. ОТРОК — мальчик-подросток. - Как вы понимаете выражения «всей душой» и «от чистого сердца»? - Подберите синонимы к словам «благородный», «невиданный». - Подберите антоним к слову «благословлять». (Проклинать.) (Чтение текста учащимися.)
|
|||
|