Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Речевая разминка. III. Работа по теме урока. Проведем словарную работу.



II. Речевая разминка

На доске записан фрагмент из былины.)


И спустился он с горы высокой-то,

И подъехал он к богатырям ко святорусским —

Их двенадцать-то богатырей, Илья тринадцатый,

И приехали они по силушке татарской,

Припустили коней богатырских,

Стали бить-то силушку татарскую,

Притоптали тут всю силушку великую...


-  Прочитайте способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением, выразительно).

 

- Определите тему и цели урока.

 III. Работа по теме урока

Проведем словарную работу.

(Учитель и ученики объясняют значение непонятных слов.) БЛАГОРОДНЫЙ— 1) высоконравственный, самоотверженно честный и открытый; 2) исключительный по своим качествам, изяществу.

УГОДНИК - 1) человек, который угодничает (разг.); 2) в ре­лигиях: название некоторых святых.

ДОБРОДЕТЕЛЬ — положительное нравственное качество, высокая нравственность, моральная чистота.

ПРАВЕДНЫЙ — у верующих: благочестивый, безгрешный, соответствующий религиозным правилам.

ОБЕТ— торжественное обещание, обязательство. БЛАГОЧЕСТЙВЫЙ — у верующих: соблюдающий предписа­ния религии, церкви.

АНГЕЛ— в религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям.

СМИРЁНИЕ — отсутствие гордости, готовность подчиняться чужой воле.

 

МОШНА — мешочек для хранения денег.

БЛАГОДАТЬ — в религиозных представлениях: ниспосланная свыше сила.

ОТРОК — мальчик-подросток.

- Как вы понимаете выражения «всей душой» и «от чистого сердца»?

- Подберите синонимы к словам «благородный», «невидан­ный».

- Подберите антоним к слову «благословлять». (Проклинать.) (Чтение текста учащимися.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.