|
|||
Практическая работа №29. Изучение деталей рулевых приводовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Занятие 84. Практическая работа №29 Изучение деталей рулевых приводов Дата __________________ Цель: изучить практически общее устройство рулевого привода, устройство шарниров рулевого привода Оснащение: шасси автомобиля в сборе с рулевым управлением на стенде, комплект деталей рулевого привода, макет рулевого управления, плакаты «Рулевое управление» и «Рулевой привод» Задание Рулевой привод передает управляющее усилие от рулевого механизма непосредственно к колесам и обеспечивает этим поворот управляемых колес на задаваемый угол. Конструкция рулевого привода выполнена так, чтобы при повороте движение управляемых колес автомобиля осуществлялось без бокового скольжения, легко, с минимальным износом шин. Для этого колеса имеют общий центр поворота, т.е. внутреннее управляемое колесо поворачивается на больший угол, чем внешнее, что обеспечивает рулевая трапеция. Основаниями рулевой трапеции служат передняя ось автомобиля и поперечная рулевая тяга, а боковыми сторонами - рычаги поворотных цапф. Рулевая трапеция соединена с сошкой посредством верхнего поворотного рычага и продольной тяги. Все рулевые тяги и рычаги соединяются между собой с помощью шаровых рулевых шарниров. Рулевые шарниры состоят из корпуса, шарового пальца, вкладышей, поджимной пружины и пробки, фиксируемой стопорным кольцом (или резьбовой пробки, фиксируемой шплинтом). Стержень рулевого шарнира закрепляется в коническом отверстии одной из соединяемых тяг и фиксируется корончатой гайкой, а шаровая сфера размещается в другой тяге. С обеих сторон сферы находятся вкладыши, которые прижимаются к ней сферическими выемками с помощью пружины, зажатой в рулевой тяге пробкой (фиксируемой резьбой или стопорным кольцом). В конструкции рулевых шарниров современных автомобилей применяются нерегулируемые вкладыши из обрезиненного полиамида. Во избежание попадания в рулевой шарнир пыли и воды он закрывается резиновым пыльником. Особенностью конструкции рулевого привода автомобилей, имеющих независимую подвеску управляемых колес, является поперечная рулевая тяга, выполненная из трех частей - двух боковых тяг и средней тяги, соединенных шарнирно; средняя тяга непосредственно связана с сошкой и имеет шарнирную опору на маятниковом рычаге, который по форме и размерам аналогичен сошке. Боковые тяги соединены с поворотными рычагами цапф колес и состоят из двух частей, скрепленных регулировочными трубками, что позволяет менять длину тяг (При регулировке схождения колес). Средняя и боковые тяги соединены посредством рулевых шарниров, что позволяет компенсировать изменение положения колес относительно средней тяги, при движении по неровностям дороги.
|
|||
|