|
|||
Практическая работа №28. Изучение деталей рулевого механизмаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Занятие 83. Практическая работа №28 Изучение деталей рулевого механизма Дата __________________ Цель: изучить устройство и работу рулевого механизма Оснащение: шасси автомобиля в сборе с рулевым управлением на стенде, рулевой механизм типа червяк - ролик (в сборе), рулевой механизм типа винт - гайка - рейка - сектор, рулевой механизм типа червяк-ролик (в разрезе), макет рулевого управления, плакаты «Рулевое управление» и «Рулевые механизмы», набор гаечных ключей, лабораторный практикум. Задание Рулевое управление предназначено для изменения направления движения автомобиля посредством поворота передних управляемых колес. Рулевое управление автомобиля состоит из двух частей: рулевого механизма и рулевого привода. На современных автомобилях применяются следующие разновидности рулевых механизмов: червячные, винтовые, шестеренчатые. Наиболее распространенными типами рулевых механизмов являются рулевые механизмы типа червяк — ролик без гидроусилителя и винт — гайка — рейка - сектор со встроенным гидроусилителем. Рулевой механизм преобразует вращательные движения рулевого колеса в поступательное перемещение тяг рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес. При этом усилие, передаваемое водителем от рулевого колеса к поворачиваемым колесам, возрастает во много раз. Рулевой механизм типа червяк - ролик состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевой колонки, картера рулевой передачи, червяка, установленного в картере на двух конических подшипниках, трехгребневого ролика, вращающегося на оси вильчатого кривошипа, вала и сошки. Рулевой механизм типа винт - гайка - рейка - сектор со встроенным гидроусилителем состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевой колонки, картера рулевой передачи и гидроусилителя, винта (соединенного с рулевым валом), поршня-рейки (внутри которого выполнена гайка, находящаяся в резьбовом зацеплении с винтом), зубчатого сектора (находящегося в зацеплении с рейкой и жестко посаженного на валу сошки), встроенного гидроусилителя и насоса гидроусилителя. Гидроусилитель рулевого управления уменьшает силу воздействия усилия на рулевом колесе при повороте автомобиля. Гидроусилитель включает в себя поршень-рейку, уплотненный в корпусе рулевой передачи с помощью резиновых колец или манжет, золотник, открывающий и закрывающий доступ масла в полости цилиндра гидроусилителя, масляные каналы и полости в корпусе гидроусилителя, масляный насос гидроусилителя рулевого управления (шестеренчатого или лопастного типа) и масляные шланги, соединяющие насосс гидроусилителем.
|
|||
|