|
|||
Практическая работа №31. Изучение деталей рулевых приводовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Занятие 86. Практическая работа №31 Изучение деталей рулевых приводов Дата __________________ Цель: изучить устройство и работу усилителей рулевого механизма и гидравлических насосов; приобрести навыки по их разборке и сборке Оснащение: шасси автомобиля в сборе с рулевым управлением на стенде, комплект деталей рулевого привода, макет рулевого управления, плакаты «Рулевые усилители» Задание Усилитель рулевого механизма служит для уменьшения усилий, затрачиваемых водителем на управление автомобилем. Кроме того, гидравлические усилители смягчают удары, передающиеся на рулевое колесо при наезде управляемых колес автомобиля на неровности дороги. Усилители должны обладать высокой чувствительностью и быстродействием при любом режиме работы, не препятствовать стабилизации управляемых колес. Наибольшее распространение получили гидравлические усилители благодаря их быстрому срабатыванию (0,2...0,4 с). Усилители могут быть объединены с рулевым механизмом или выполнены отдельно. На автомобилях ЗИЛ-5301 «Бычок» и ЗИЛ- 431410 усилители объединены с рулевым механизмом. Рулевой механизм состоит из корпуса (цилиндра) 2, закрытого нижней крышкой 1(рис. 1) и промежуточной крышкой 8, внутри которого находится поршень-рейка 3. Поршень в цилиндре уплотнен кольцами. В выточку поршня вставлена шариковая гайка 5, закрепленная в поршне установочными винтами 21. Через гайку и поршень проходит рулевой винт 4. На винте и внутри шариковой гайки имеются спиральные канавки, в которые вложены шарики 7. Для циркуляции шариков имеется желоб 6. Поршень имеет зубчатую рейку для зацепления с зубчатым сектором 22, выполненным как одно целое Рисунок 1 - Рулевой механизм с гидравлическим усилителем: 1 — нижняя крышка; 2 — цилиндр усилителя; 3— поршень-рейка; 4 — рулевой винт; 5— шариковая гайка; 6 — желоб; 7 — шарик; 8 — промежуточная крышка; 9 — золотник клапана управления усилителем; 10 — корпус клапана управления; 11 — регулировочная гайка; 12 —крышка; 13— игольчатый подшипник; 14 — боковая крышка; 15 — упорная шайба; 16 — регулировочный винт; 17 — магнитная пробка; 18 —вал рулевой сошки; 19 —центрирующая пружина; 20— реактивный плунжер; 21 — установочный винт; 22 —зубчатый сектор. с валом 18 рулевой сошки.Зацепление сектора с рейкой регулируется винтом 16. От самопроизвольного вращения винт удерживается контргайкой. Вал сошки установлен в корпусе на двух втулках, одна из которых установлена в боковой крышке, а другая — в приливе корпуса, где имеется уплотнительная манжета, а на конических шлицах установлена сошка и закреплена стопорной шайбой и гайкой. Внизу картера рулевого механизма имеется отверстие с магнитной пробкой 17 для слива рабочей жидкости. В верхней части цилиндра закреплен корпус 10 клапана управления, в котором на винте 4между двумя шариковыми подшипниками находится золотник 9 клапана. В среднем нейтральном положении золотник удерживается двенадцатью реактивными плунжерами 20 и пружинами 19. Подшипник и золотник зажаты регулировочной гайкой 11 и от среднего положения могут перемещаться вместе с рулевым винтом на 1,0... 1,5 мм. Возможность управлять автомобилем при неработающем двигателе обеспечивает шариковый клапан, установленный в золотнике.
|
|||
|