Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Творческая мастерская. Пешеходы на дороге»



Творческая мастерская

«Пешеходы на дороге»

 

Выполнила:  Маслихова И.В.

 

Цель:

формировать навыки безопасного поведения на дороге; познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
познакомить детей со светофором, его действиями; его сигналами; познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»; с правилами безопасного перехода дороги по нему; закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога,  красный, жёлтый, зелёный,); учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый); развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе.

 

Материалы и оборудование: светофор, пешеходный переход (аппликация) ,кружочки 3 цветов, полоски из белой бумаги, клей.

 

Ход беседы:

 

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

- А как это глазками?

-У светофора есть три огонька-сигнала: Красный, желтый, зеленый

(воспитатель показывает карточку-светофор).

- Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

-На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)

-На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

-А если горит желтый свет? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет).

Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.

-Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки), приложите там, где это требуется.

Дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет.

-Молодцы дети!

 

 

Физминутка

Топ, топ ножки

Шли по дорожке

Ножки шли-шли-шли

И к дорожке подошли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дороге какие-то белые полоски лежат. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, давайте станем пешеходами и попробуем перейти дорогу.

Игра «Мы - пешеходы»

Ребята, давайте возьмёмся за руки. Посмотрим налево, затем направо. И, если нет машин, то переходим дорогу. (Игру можно повторить несколько раз.)

 

 

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

Ситуация:

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(Ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

 

Аппликация из цветной бумаги «Пешеходный переход»

Дети  наклеивают цветные кружочки на заготовку светофор, а полоски из белой бумаги наклеивают на  заготовку дорога.

 

 

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы. Будьте внимательны на дорогах!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.