|
|||
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫСтр 1 из 5Следующая ⇒ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели курса:
- дать представление о предмете философии и через историю философской мысли выявить основные философские проблемы, идеи и концепции в их взаимосвязи и развитии; - формирование развитой мировоззренческой культуры как основы самосознания, самоопределения и самореализации личности и специалиста; - развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности.
Задачи курса:
- приобщение студентов к классическим образцам философского мышления и вовлечение их в рациональный процесс поиска смысла жизни; - ознакомление студентов с основными концепциями общественного развития и формирование у них навыков социально-исторического и экономического анализа; - привлечение студентов к участию в философском осмыслении проблем современной цивилизации, науки, научно-технического и экономического развития, определении ориентиров собственной социальной позиции и самоопределения в бытии.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Теоретический курс «Философия» относится к общественно-гуманитарному циклу и занимает следующие позиции в подготовке бакалавров: 1. Наряду с курсами «Культурология», «Социология», «Политология» формирует основные общекультурные и профессиональные компетенции бакалавра. 2. Совместно с курсами «Культурология», «Социология», «Политология», «История» обеспечивает формирование мировоззренческой и гражданской позиции, формирует навыки методологической и исследовательской работы по оценке деятельности социальных, гражданских, политических субъектов и процессов. 3. Вместе с курсами «Этика», «Философская антропология», «История», «Политология» и другим социогуманитарным дисциплинам способствует умению анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы современного общества.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Выпускник с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями: способностью владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; толерантность в восприятии социальных и культурных; способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; способностью использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями; способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:важнейшие школы, категории и течения философской мысли, основные подходы к осмыслению картины мирозданья, пути познания мира. уметь:Выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся целостного отношения к миру, а также по вопросам гражданской и личностной позиции; свободно оперировать философскими понятиями, выдвигать, обосновывать и адекватно реагировать на инвариантные суждения, гипотезы и теории. Использовать диалектических принципов мышления в профессиональной деятельности и общественной жизни. владеть:навыками к анализу, обобщению, пониманию, интерпретации, объяснению различных социально-гуманитарных феноменов.
|
|||
|