|
|||
Самоанализ урока ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Самоанализ урока 1.Какие образовательные, развивающие и воспитательные цели достигались на уроке? Какие из них были главными и почему? Какова их взаимосвязь? 2.Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? З.Как учитывались возможности учащихся при планировании урока? 4.Рациональны ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельные этапы урока? 5,На каком материале или этапе урока делается главный акцент? б.Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания? 7.Как отбирались для урока формы обучения? 8.Почему был необходим дифференцированный подход к обучению на уроке? Как он был реализован? 9.Чем обоснованы выбранные формы проверки и контроля знаний учащихся? 10.3а счет чего обеспечивалась работоспособность учащихся в течение всего урока? 11 .Каким образом предупреждались перегрузки учащихся? 12Достигнуты ли поставленные цели и почему? Какие изменения необходимы при подготовке и проведении такого урока? Разумеется, этот перечень вопросов не охватывает всех особенностей каждого из этапов конкретного урока. Тем не менее, их постановка должна предостеречь от поверхностных оценок урока, сводящихся к общим бездоказательным утверждениям типа "мне урок понравился", "учащиеся и учитель работали активно", "цель урока достигнута" и т.д. Основанный на критическом подходе анализ урока должен быть пронизан уважительным отношением к труду учителя, его педагогическим замыслам, стремлением разобраться в степени реализации задуманных идей. Конечная цель анализа и самоанализа - способствовать совершенствованию методики конструирования уроков, стремлению создать на них оптимальные условия для обучения, воспитания и развития учащихся.
|
|||
|