Тип урока
| Целевое назначение
| Результативность обучения
|
Урок первичного предъявления новых знаний
| Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний
| Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму
|
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
| Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)
| Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач
|
Урок применения метапредметных и предметных знаний
| Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности
| Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса
|
Урок обобщения и систематизации предметных знаний
| Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)
| Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД
|
Урок повторения предметных знаний
| Закрепление предметных знаний, формирование УУД
| Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь
|
Контрольный урок
| Проверка предметных знаний, умений решать практические задачи
| Результаты контрольной или самостоятельной работы
|
Коррекционный урок
| Индивидуальная работа над допущенными ошибками
| Самостоятельное нахождение и исправление ошибок
|
Интегрированный урок
| Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных
| Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний
|
Комбинированный урок
| Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока
| Запланированный результат
|
Нетрадиционные уроки (учебная экскурсия, учебный поход, лабораторный практикум, урок в библиотеке, музее,
компьютерном классе, предметном кабинете)
| Практическая направленность изучения теоретических положений
| Применение УУД при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов; умение использовать лабораторное оборудование; умение пользоваться дополнительными информационными источниками
|
Урок решения практических, проектных задач
| Практическая направленность изучения теоретических положений
| Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира
|