Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





спецификация ТЕСТА. по дисциплине «Теория и методика физической культуры» комплексного тестирования в магистратуру. М005 Подготовка учителей физической культуры. Количество заданий одного варианта теста



спецификация ТЕСТА

по дисциплине «Теория и методика физической культуры» комплексного тестирования в магистратуру

 (вступает в силу с 2019 года)

 

1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.

2. Задачи:Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:

М005         Подготовка учителей физической культуры

шифр             группа образовательных программ

3. Содержание теста: В тесты вошли учебные материалы по дисциплине «Теория и методика физической культуры» на основе Типового учебного плана. Задания представлены на языке обучения (русском).

Содержание темы   Уровень трудности Количество заданий
Общественные функции,  формы, система и принципы физического воспитания (А)
Средства и методы физического воспитания (В)
Обучение двигательным действиям (А)+(В)
Основы воспитания физических качеств 2(В)
Основы построения занятий физическими упражнениями 2(С)
Основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста 2(В)
Основы физического воспитания школьников 2(С)
Планирование, контроль и учет физического воспитания в школе 2(С)
Внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию в школе 2(А)
Физическое воспитание студенческой молодежи и трудящихся (А)+(В)
Физическая культура в пожилом и старшем возрастах (В)
Оздоровительное и адаптивное физическое воспитание  (А)

Количество заданий одного варианта теста

4. Описание содержания заданий:

Структура содержания заданий складывается из двух основных разделов «Теории и методики физической культуры». Общие основы теории физической культуры рассматривают основы теории и методики физического воспитания. Раскрываются содержание и объем основных категорий теории физической культуры, ее место в системе смежных наук, подробно изучается роль физической культуры как вида культуры, ее структура, содержание и функции. Большое внимание уделяется характеристике цели, задач, наиболее общих принципов, средств и методов формирования физической культуры личности, основным аспектам содержания и методики обучения двигательным действиям и формирования физических способностей. Теория и методика физической культуры в различные периоды жизни рассматривает особенности направленного планирования, контроля и учета в занятиях физическими упражнениями детей дошкольного и школьного возрастов, студентов, построению занятий физическими упражнениями людей пожилого и старшего возраста. Большое внимание уделяется средствам адаптивной физической культуре и ее значению для жизни общества.

5.Среднее время выполнение задания:

Продолжительность выполнения одного задания – 2,5 минуты.

Общее время теста составляет 50 минут.

6. Количество заданий в одной версии теста:

В одном варианте теста - 20 заданий.

Распределение тестовых заданий по уровню сложности:

- легкий (A) - 6 заданий (30%);

- средний (B) - 8 заданий (40%);

- сложный (C) - 6 заданий (30%).

7. Форма задания:

Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов.

8. Оценка выполнения задания:

Поступающий должен выбрать все правильные ответы из предложенных вариантов и дать полный ответ. Выбор всех правильных ответов оценивается в 2 (два) балла, за одну допущенную ошибку присуждается 1 (один) балл, за допущенные 2 (два) и более ошибки – 0 (ноль) баллов. Если поступающий выбирает не правильный ответ или не выбирает правильный ответ – это принимается за ошибку.

9. Список рекомендуемой литературы:

1. Уанбаев Е.Қ. Дене мәдениеті және спорттың теориясы мен әдістемесі: оқу құралы / Е.Қ.Уанбаев, Ф.Ж.Уанбаева. – Өскемен: С.Аманжолов атындағы ШҚМУ Баспасы, 2006. -267 б.

2. Аманбаев Р.Р. Спорт теориясы мен әдістемесінің жалпы негіздері: оқу құралы. – Алматы, 2001. – 107 б.

3. Уанбаев Е.Қ. Спорт және дене тәрбиесі пәнін оқыту әдістемесі:оқу құралы – 4-шә басылым, – Өскемен: С.Аманжолов атындағы ШҚМУ «Берел» баспасы, 2014. -298 б.

4. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры. – М., 2009.

5. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-256 с.

6. Теория и методика физической культуры: учебник /Под ред.Ю.Ф.Курамшина. ‒2-е изд.испр. ‒М.: Советский спорт,2004.

7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учебных заведений. ‒ М.:Изд.центр «Академия», 2000.

8. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. ‒М.: «Инсана», 2000.

9. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорта, 1977.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.