Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для титульного листа: доц. каф. МКМ, к.э.н., доц. Найденова М.В.



Для титульного листа: доц. каф. МКМ, к.э.н., доц. Найденова М.В.

Эл. почта – nayMV@rambler.ru

Темы контрольных работ по дисциплине

«Теория и практика медиакоммуникаций»

(1 семестр 2020/2021 уч. год)

 

1. Формирование «постэкономических» ценностей в глобальном информационном обществе.

2. «Шок будущего» как следствие избыточности информации.

3. Информационное общество как продукт политической культуры.

4. Виртуализация жизни как особенность культуры информационного общества.

5. Глобальный характер социальных и технических проблем.

6. Развитие социальных сетей и проблема манипулятивности в медиакоммуникациях.

7. Концепция личности и проблема поиска идентичности человека в глобальном информационном обществе.

8. Сетевой характер информационной культуры: антииерархичность, нелинейность, семантический и аксиологический плюрализм.

9. Воздействие личностных факторов на процесс развития культуры информационного общества. (Демассовизация и персонализация культуры).

10. Медиакоммуникационные модели социализации и инкультурации личности в информационном обществе.

 

(2 семестр 2020/2021 уч. год)

Для выполнения КР выбираете по 1 вопросу из каждого блока, выбор может быть произвольным. Единственное условие не повторяться.

Общий объем – до 15 страниц, список использованных источников –не меньше 5, включая научные статьи

 

1 блок вопросов:

1. Понятие и сущность процесса социальной коммуникации.

2. Субъектно-субъектный характер социальной коммуникации. Взаимоотношение терминов «коммуникация» и «общение».

3. Информационно-психологическая безопасность личности.

4. Объект и предмет теории коммуникации. Коммуникативистика и коммуникология.

5. Коммуникативная и медиакоммуникативная компетентность.

6. Философские, общественно-исторические и общенаучные предпосылки развития знания о коммуникации.

7. Понятие медиатизации общества, его предпосылки.

8. Современное медиапространство как взаимодействие трех подсистем: журналистики, рекламы, связей с общественностью.

9. Основные этапы в развитии коммуникативного знания.

10. Современные представления о коммуникации в «социальных подходах» к коммуникации.

11. Условия эффективной медиакоммуникации. Способы измерения эффектов и эффективности медиакоммуникации.

 

 

2 блок вопросов:

1. Постулаты и условия эффективной коммуникации. Коммуникативные максимы П. Грайса.

2. Медиа в концепции М. Маклюэна.

3. Прагматические (линейные) модели коммуникации (Г. Лассуэлла, Дж. Гербнера, Д. Берло).

4. Синтаксические и семантические (нелинейные) модели коммуникации (К. Шеннона-У. Уивера, В. Шрамма-Д. Осгуда, Т.Ньюкомба, В.Уэстли М.Маклина, Дж. и М.Рили, Г.Малецке, М. де Флера).

5. Семиотические модели коммуникации (Р. Якобсона, Ю.М. Лотмана, У. Эко).

6. «Экзотические» и обыденные психологические манипуляции: от месмеризма и первых американских движений самопомощи до современных влиятельных массмедиа и властных сильных личностей. Бихевиоризм, психоанализ, необихевиоризм.

7. Стэнфордский эксперимент Ф. Зимбардо как доказательство возможностей влияния.

8. Концепция технологической сингулярности и прогнозирование будущего футурологом Р. Курцвейлом (другими авторами).

9. Модели информационного общества в современном мире.

10.Теория «информационных волн» Э. Тоффлера.

11. К. Леви-Стросс и его метод объяснения понимания противоречивого содержания любой информации. Модель диалектического спектра. Консонансы и диссонансы в коммуникационном спектр



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.