|
|||
Для титульного листа: доц. каф. МКМ, к.э.н., доц. Найденова М.В.Для титульного листа: доц. каф. МКМ, к.э.н., доц. Найденова М.В. Эл. почта – nayMV@rambler.ru Темы контрольных работ по дисциплине «Теория и практика медиакоммуникаций» (1 семестр 2020/2021 уч. год)
1. Формирование «постэкономических» ценностей в глобальном информационном обществе. 2. «Шок будущего» как следствие избыточности информации. 3. Информационное общество как продукт политической культуры. 4. Виртуализация жизни как особенность культуры информационного общества. 5. Глобальный характер социальных и технических проблем. 6. Развитие социальных сетей и проблема манипулятивности в медиакоммуникациях. 7. Концепция личности и проблема поиска идентичности человека в глобальном информационном обществе. 8. Сетевой характер информационной культуры: антииерархичность, нелинейность, семантический и аксиологический плюрализм. 9. Воздействие личностных факторов на процесс развития культуры информационного общества. (Демассовизация и персонализация культуры). 10. Медиакоммуникационные модели социализации и инкультурации личности в информационном обществе.
(2 семестр 2020/2021 уч. год) Для выполнения КР выбираете по 1 вопросу из каждого блока, выбор может быть произвольным. Единственное условие не повторяться. Общий объем – до 15 страниц, список использованных источников –не меньше 5, включая научные статьи
1 блок вопросов: 1. Понятие и сущность процесса социальной коммуникации. 2. Субъектно-субъектный характер социальной коммуникации. Взаимоотношение терминов «коммуникация» и «общение». 3. Информационно-психологическая безопасность личности. 4. Объект и предмет теории коммуникации. Коммуникативистика и коммуникология. 5. Коммуникативная и медиакоммуникативная компетентность. 6. Философские, общественно-исторические и общенаучные предпосылки развития знания о коммуникации. 7. Понятие медиатизации общества, его предпосылки. 8. Современное медиапространство как взаимодействие трех подсистем: журналистики, рекламы, связей с общественностью. 9. Основные этапы в развитии коммуникативного знания. 10. Современные представления о коммуникации в «социальных подходах» к коммуникации. 11. Условия эффективной медиакоммуникации. Способы измерения эффектов и эффективности медиакоммуникации.
2 блок вопросов: 1. Постулаты и условия эффективной коммуникации. Коммуникативные максимы П. Грайса. 2. Медиа в концепции М. Маклюэна. 3. Прагматические (линейные) модели коммуникации (Г. Лассуэлла, Дж. Гербнера, Д. Берло). 4. Синтаксические и семантические (нелинейные) модели коммуникации (К. Шеннона-У. Уивера, В. Шрамма-Д. Осгуда, Т.Ньюкомба, В.Уэстли М.Маклина, Дж. и М.Рили, Г.Малецке, М. де Флера). 5. Семиотические модели коммуникации (Р. Якобсона, Ю.М. Лотмана, У. Эко). 6. «Экзотические» и обыденные психологические манипуляции: от месмеризма и первых американских движений самопомощи до современных влиятельных массмедиа и властных сильных личностей. Бихевиоризм, психоанализ, необихевиоризм. 7. Стэнфордский эксперимент Ф. Зимбардо как доказательство возможностей влияния. 8. Концепция технологической сингулярности и прогнозирование будущего футурологом Р. Курцвейлом (другими авторами). 9. Модели информационного общества в современном мире. 10.Теория «информационных волн» Э. Тоффлера. 11. К. Леви-Стросс и его метод объяснения понимания противоречивого содержания любой информации. Модель диалектического спектра. Консонансы и диссонансы в коммуникационном спектр
|
|||
|