|
|||
Тема 7 Современные технологии супервизииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 7 Современные технологии супервизии Супервизия буквально означает "надзор", или, в более мягком варианте — наставничество. В идеале супервизия — неотъемлемая часть подготовки психотерапевтов. Однако института супервизорства у нас в стране до сих пор нет, и супервизоров у нас не готовят. Поэтому, как правило, в роли супервизоров выступают психотерапевты-педагоги либо опытные психотерапевты. Супервизия важна для расширения профессионального уровня, профессиональных знаний и умений и просто для личностного роста психотерапевта. Чуть позднее супервизия стала необходимой частью работы и для психотерапевтов, работающих в рамках других терапевтических подходов. Супервизору все время приходится выбирать между двумя позициями. С одной стороны, супервизия — обучение, учебная ситуация. А с другой стороны — терапевтическая, потому что все время идет работа в личностном контексте, возникают какие-то личностные проблемы и одновременно соблазн не только увидеть эти проблемы, но и попытаться провести коррекцию, поработать над ними, чтобы они не мешали самому психотерапевту в его работе с пациентами. И тем не менее, крен все время должен быть в сторону учебной ситуации. Супервизия — это не терапия и не личный анализ, хотя, безусловно, способна выполнять и какие-то терапевтические, корректирующие функции. Супервизия может быть как индивидуальной, так и групповой. В последнем случае член группы психотерапевтов выносит на обсуждение проблемы, которые он хочет решить в своей работе с клиентом. В индивидуальном режиме супервизия существует в различных вариантах. Это может быть подробный разбор полетов по записям. Такой разбор неминуемо предполгает и элементы личной работы супервизора и терапевта. Также это может быть и сеанс работы с трудным клиентом, на котором супервизор присутствует в качестве наблюдателя или даже в качестве котерапевта. После такого сеанса тоже необходим анализ действий терапевта и анализ причин, затрудняющих процесс. Суть процесса супервизии состоит в выделении двух взаимосвязанных систем: - терапевтическая система, главными элементами которой являются терапевт и клиент, соединенные терапевтическим контрактом и общей целью; - супервизорская система, главными элементами которой являются супервизор и супервизируемый терапевт, соединенные супервизорским контрактом и общей целью.
|
|||
|