|
|||
Теоретические вопросы к Государственному экзаменуТеоретические вопросы к Государственному экзамену
1. Философия бизнес-ориентированного управления персоналом 2. Персонал как особый объект управления, закономерности и принципы управления персоналом 3. Методы управления персоналом в современных условиях 4. Организационные структуры системы управления персоналом 5. Кадровые стратегии и кадровая политика организации 6. Мотивация персонала: понятийный аппарат, стимул, мотив, типы и виды мотивации. Классификация теорий мотивации 7. Мотивация. Классификация теорий мотивации. Первоначальные теории мотивации 8. Мотивация. Классификация теорий мотивации. Содержательные теории мотивации 9. Мотивация. Классификация теорий мотивации. Процессуальные теории мотивации 10. Типы трудовой мотивации 11. Инструменты материальной мотивации. Применение материального стимулирования для работников с разными типами мотивации 12. Инструменты нематериальной мотивации. Применение нематериального стимулирования для работников с разными типами мотивации 13. Меры дисциплинарного воздействия и трудовая мотивация 14. Оценка персонала. Понятия, типология, основные принципы и управленческие задачи, решаемые ее применением 15. Процедура деловой оценки персонала 16. Понятие и типология компетенций 17. Развитие персонала в организации: понятие, виды, методы. 18. Управление талантами как прогрессивна форма управления человеческими ресурсами 19. Целеполагание в бизнес-ориентированном управлении персоналом: понятие, методы, технологии 20. Маркетинг персонала: особенности управление имиджем работодателя
21. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия. 22. Сущность планирования и обеспечения хозяйственного предприятия материальными ресурсами, определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. 23. Основные этапы планирования сбыта: определение внешних и внутренних факторов; подбор внешней и внутренней информации; анализ результатов деятельности предприятия и показателей текущего плана; план сбыта. 24. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий. 25. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направленных на достижение коммерческого успеха. 26. Основные цели стимулирования продаж. Выбор форм и методов стимулирования сбыта. Последствия и побочные эффекты. 27. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле. 28. Оптовая торговая сеть, ее структура и функции, перспективы развития. 29. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие. 30. Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле. Основные направления организации и развития коммерческой деятельности в современных условиях. 31. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. Основные направления развития. Организационно-экономические характеристики типов розничных торговых предприятий. 32. Оперативный бизнес-план как основной инструмент внутрифирменного планирования коммерческой деятельности. 33. Организационно-правовые формы деятельности хозяйственных предприятий на рынке товаров и услуг. 34. Складской технологический процесс и принципы его организации. 35. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков. 36. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны. 37. Виды договоров, применяемые в коммерческой деятельности. 38. Организация и ведение деловых переговоров. 39. Организация работы оптовой ярмарки. 40. Методы розничной продажи товаров. 41. Коммерческий риск и способы его уменьшения. 42. Содержание торгово-технологического процесса в магазине. 43. Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия. 44. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения. 45. Специализация и типизация магазинов. 46. Организация работы оптовых рынков. 47. Планирование ассортимента товаров в магазинах. 48. Фирменный стиль и его составные элементы. 49. Организация оказания торговых услуг покупателям. 50. Мелкооптовые магазины-склады. 51. Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия в сфере закупки и сбыта товаров. 52. Исследование рынков закупок и сбыта товаров для развития коммерческой деятельности в оптовом торговом предприятии. 53. Коммерческая стратегия биржевой торговли России на потребительском рынке. 54. Организация торговли потребительскими товарами на аукционах. 55. Организация и технология коммерческих операций на торгах. 56. Лизинг как одна из современных форм сбыта продукции.
57. Понятие логистики, ее цели, задачи, функции и принципы 58. Характеристика функциональных областей (видов) логистики 59. Сущность и задачи закупочной логистики, использование АВС-анализа в закупочной логистике 60. Решение задачи «сделать или купить» в логистике 61. Характеристика этапов поиска (выбора) поставщиков, контроль за выполнением заказов 62. Способы управления материальными потоками в производственной логистике. Характеристика толкающих (MRP-1, MRP-2 и др.) и тянущих (kanban, JIT и др.) систем 63. Сущность и задачи распределительной логистики. Понятие логистических каналов и цепей сбыта 64. Выбор вида транспортного средства (достоинства, недостатки и сферы целесообразного использования отдельных видов транспорта) 65. Материально-техническая база и технико-эксплуатационные показатели работы отдельных видов транспорта (железнодорожный, водный, трубопроводный и автомобильный) 66. Характеристика железнодорожного транспорта: достоинства, недостатки, сфера целесообразного использования, виды грузовых сообщений и материально-техническая база. 67. Характеристика водного (речного и морского) транспорта: достоинства, недостатки, сфера целесообразного использования, виды сообщений, размер партии и технико-эксплуатационные показатели работы. 68. Характеристика автомобильного транспорта: достоинства, недостатки, сфера целесообразного использования, виды автомобильных перевозок и материально-техническая база. 69. Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта. 70. Сущность, функции и классификация складов 71. Выбор оптимального варианта складской системы: определение оптимального количества складов в зоне обслуживания 72. Выбор оптимального варианта складской системы: определение места расположения склада на обслуживаемой территории 73. Выбор оптимального варианта складской системы: выбор между собственным и наемным складом 74. Характеристика логистического процесса на складе 75. Определение площади склада и его отдельных зон 76. Подъемно-транспортное оборудование, определение потребности в нем 77. Понятие запасов, их основные типы и критерий их оптимизации. Факторы, определяющие необходимость формирования товарных запасов. 78. Система показателей статистики товарных запасов и товарооборачиваемости 79. Определение оптимального размера заказываемой партии товаров 80. Системы управления запасами. Система с фиксированным размером заказа при непрерывной проверке фактического уровня запасов и система с фиксированной периодичностью пополнения запаса до максимального уровня (с фиксированным интервалом между заказами) 81. Системы управления запасами. Система с двумя уровнями при периодической проверке фактического уровня запаса (система "минимум -максимум") и система с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня 82. Логистический сервис: порядок формирования, определение оптимального уровня
83. Предмет и значение логики. 84. Логика и язык. 85. Суждение как форма мышления. 86. Формы мышления. 87. Простые суждения. 88. Понятие закона мышления. Основные формально-логические законы. 89. Деление суждений по качеству и количеству. 90. Применение аппарата алгебры высказываний при решении содержательных задач. Пример. 91. Построение таблиц истинности сложных суждений, Пример. 92. Распределенность терминов в суждениях. 93. Закон тождества. Пример. 94. Сложные суждения. 95. Закон непротиворечия. Пример. 96. Логические отношения между суждениями. 97. Закон исключенного третьего. Пример. 98. Логический квадрат. 99. Закон достаточного основания. Пример. 100. Сложные суждения. 101. Понятие как форма мышления. 102. Логические приемы образования понятий. 103. Содержание и объем понятий. 104. Виды понятий. 105. Непосредственные умозаключения. 106. Отношения между понятиями. 107. Простой категорический силлогизм. 108. Обобщение и ограничение понятий. 109. Фигуры и модусы категорического силлогизма. Особые правила фигур. 110. Определение понятий. 111. Умозаключения по логическому квадрату. 112. Деление понятий. 113. Умозаключение как форма мышления. Классификация умозаключений. 114. Чисто условное и условно-категорическое умозаключения. 115. Понятие и виды модальности. 116. Разделительно-категорическое умозаключение. 117. Эпистемическая модальность. 118. Условно-разделительное умозаключение. 119. Деонтическая модальность. 120. Сокращенный силлогизм (энтимема). Восстановление недостающих посылок энтимемы. Пример. 121. Алетическая модальность. 122. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (сорит, эпихейрема). Пример. 123. Лемматические умозаключения. Пример. 124. Индуктивные умозаключения. 125. ДНФ. СДНФ. Алгоритм приведения формул алгебры высказываний к СДНФ. 126. КНФ. СКНФ. Решение задач, требующих приведение формул в виду КНФ. 127. ДНФ. СДНФ. Приведение формул алгебры высказываний к минимальной ДНФ. Пример.
128. История взаимодействия торговли и инновационной деятельности. 129. Изменение понятия товара в информационном обществе. 130. Понятия научно-технической и наукоемкой продукции. 131. Рынок инноваций и его особенности 132. Разработка концепции нового товара и ее проверка. 133. Жизненный цикл инновации на рынке. 134. Ценообразование на новую продукцию. 135. Методы прогнозирования сбыта наукоемкой продукции. 136. Варианты построения канала сбыта наукоемкой продукции. 137. Особенности рекламы научно-технических новинок.
138. Основные категории товароведения. Сущность терминов «товар», «потребительная стоимость товара», «качество товара», «информация о товаре». 139. Фасетный и иерархический методы классификации, их использование в товароведении коммерческой деятельности. 140. Кодирование продукции: значимость, использование в коммерческой деятельности. 141. Ассортимент товаров: определение, понятие, виды. Показатели ассортимента. 142. Потребительские свойства товаров, их классификация, связь с естественными свойствами товаров. 143. Качество товаров: понятие, определение, технические и экономические аспекты. 144. Номенклатура показателей качества товаров и их группировка. Комплексные и единичные показатели. 145. Методы оценки уровня качества товаров (дифференциальный, комплексный, смешанный). 146. Контроль качества товаров в торговле: в процессе приемки, на этапе подготовки к продаже. 147. Экспертиза товаров: предмет, цели, задачи. Объекты и методы экспертизы. 148. Виды и разновидности товарной экспертизы, области их применения. 149. Методы испытаний: классификация, преимущества и недостатки различных методов испытаний. 150. Организация проведения экспертизы товаров, основные этапы ее проведения. Порядок составления заключения. 151. Идентификация товаров: виды, средства, методы. Особенности идентификации отдельных групп и видов непродовольственных товаров. 152. Фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов непродовольственных товаров. Последствия фальсификации. 153. Фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов продовольственных товаров. Последствия фальсификации. 154. Факторы, влияющие на сохранение качества товаров (на примере отдельных групп или видов товаров). 155. Влияние сырьевых факторов на качество и конкурентоспособность товаров. 156. Маркировка и упаковка товаров. Требования, виды, информационная значимость (на примере отдельных групп или видов товаров). 157. Хранение продовольственных товаров (отдельных групп или видов) и пути его улучшения. 158. Хранение непродовольственных товаров (отдельных групп или видов) и пути его улучшения. 159. Информация о товаре: требования, виды, средства, возможности использования в коммерческой деятельности. 160. Требования к информации о продовольственных товарах. 161. Требования к информации о непродовольственных товарах. 162. Товарный знак: сущность, индивидуализирующая, рекламная и охранная функции; значимость в коммерческой деятельности. 163. Классификация, ассортимент, потребительские свойства отдельных групп или видов продовольственных товаров. 164. Классификация, ассортимент, потребительские свойства отдельных групп или видов непродовольственных товаров. 165. Анализ (экспертиза) ассортимента и (или) качества отдельных групп или видов продовольственных товаров. 166. Анализ (экспертиза) ассортимента и (или) качества отдельных групп или видов непродовольственных товаров.
167. Основные понятия информационных технологий. Информационные технологии и технологические системы. Классификация ИТ. 168. Технологический процесс. Технологические операции и их классификация. 169. Виды обеспечения информационных технологий. 170. Проектирование ИТ: принципы, этапы. 171. Этапы проектирования ИТ: постановка задачи. 172. Этапы проектирования ИТ: Информационное моделирование решаемой задачи. Выявление основных технологических операций и алгоритмизация процесса решения задач. 173. Этапы проектирования ИТ: Выбор состава программно-технических средств для реализации основных технологических процедур. 174. Этапы проектирования ИТ: Постановка задачи оптимизации технологического процесса, критерии, цели. 175. Модели и моделирование. Моделирование экономических систем. Свойства моделей. Классификация моделей. 176. Разработка модели информационных потоков. Требования к модели. 177. Разработка модели "сущность-связь". Основные понятия, технология разработки. 178. Особенности организации информационных процессов. Сбор и регистрация экономической информации. Технология сбора информации. 179. Особенности организации процессов передачи экономической информации. 180. Защита информации. Основные понятия. 181. Экономическая система. Понятие, элементы, организационная структура, свойства. Функциональная структура экономической системы. 182. Разработка экономических информационных систем. Основные этапы разработки ЭИС. 183. Каскадная, итерационная и спиральная модели классического системного проектирования. 184. Особенности организации процесса принятия решений. Автоматизация процессов принятия решений. 185. Особенности организации процесса принятия решений. Автоматизация процессов принятия решений. Использование OLAP и OLTР – технологий. 186. Применение CASE-технологий в управлении предприятием. 187. АРМ: понятие, классификация, принципы создания. 188. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе информационных технологий: основные понятия, подходы, внешние и внутренние причины возникновения. 189. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе информационных технологий: модель взаимодействия бизнес – архитектуры и архитектуры информационных технологий. 190. Новое системное проектирование: основные понятия. 191. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе информационных технологий: концепция IDEF. 192. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе информационных технологий: методика внедрения проекта по реорганизации бизнес – процессов, методология составления диаграмм согласно IDЕFØ. 193. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе информационных технологий: методика внедрения проекта по реорганизации бизнес – процессов, методология составления диаграмм согласно IDЕF3.
|
|||
|