Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта. Утраченное и возрожденное». Тип занятия:комплексное применения знаний – практикум, виртуальная экскурсия.



Технологическая карта

«Утраченное и возрожденное»

ФИО педагога:Сергун Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания, истоков.

Учебное заведение:МАОУ «СОШ № 4».

Тема:«Утраченное и возрожденное».

Тип занятия:комплексное применения знаний – практикум, виртуальная экскурсия.

Форма организации: просмотр видеоролика, беседа с элементами игры, практические задания, работа учащихся в группах.

Методы: воспитывающих ситуаций, частично-поисковый;

Приемы: создание творческого проекта, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Возрастная категория:учащиеся 5-11 классов (11-17 лет).

Цели деятельности учителя:формирование представления о  Череповце, являющимся не только городом - индустриальным центром, но городом, имеющим давнюю православную историю.

Цель классного часа: изучение православных объектов города Череповца Вологодской области.

Задачи занятия:

Образовательная:

- расширять знания по истории г. Череповца,

Развивающие:

- расширять знания по истории г. Череповца, развивать творческие возможности, любознательность, интерес к работе с коллективом; воображение, долговременную память, грамотную, правильную речь, умение конструировать предложения, анализировать, делать выводы, приводить примеры

Воспитательная:

-воспитывать нравственные качества личности: патриотизм, любовь к своему городу посредством знакомства с историческим прошлым, уважения к памятникам культурно – исторического наследия и объектам, относящимся к облику города современногоЗадачи учителя:

- создавать условия для активизации интереса к исследованию культурно – исторического прошлого города и изучению реалий современного Череповца;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми,

– воспитание морально – нравственных качеств личности,

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей,

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости,

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Планируемые результаты УУД:

Личностные:

-Желание заниматься самообразованием; формирование позитивных качеств личности.

 

Коммуникативные:

-вступать в диалог с учителем;

-высказывать свою точку зрения;

-планировать учебное сотрудничество;

-способность договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявлять доброжелательное внимание к окружающим.

Регулятивные:

-способствовать развитию волевых качеств учащихся, при включении детей в практическую деятельность;

-проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы;

-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно, строить речевое высказывание;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;

-строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.

Межпредметные связи:

русский язык, истоки, история, литература, география

Оборудование:

· видеоролик виртуальной экскурсии «Утраченное и возрожденное»

· картинки с изображениями объектов виртуальной экскурсии,

· ватман и маркеры для создания общей карты – маршрута экскурсии,

· магниты – картинки с изображениями объектов виртуальной экскурсии,

· карточки с названиями объектов виртуальной экскурсии,

· схемы г. Череповца на каждую группу для создания карты - маршрута экскурсии,

· мультимедиа проектор для демонстрации видеоролика виртуальной экскурсии.

 

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Прогнозируемые результаты
Организационное начало (1 мин) Приветствует учащихся.Стимулирование мотивации на занятие.  Город Череповец ведёт своё начало с XIV века, имеет интересную историю, разнообразные и самобытные культурные традиции. Безусловно, Череповец - город - труженик, но ведь начало своё он ведет не от создания металлургического комбината. Вопрос учащимся: как началась история нашего города? Приветствуют учителя. Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками Отвечают на вопрос. Коммуникативные Регулятивные Познавательные Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии (2 мин)   В Вологодском крае немало старинных городов с богатой и славной историей. К их числу, как правило, не относят Череповец. У большинства современников город на Шексне ассоциируется с гигантами металлургической и химической промышленности, которые принесли ему широкую известность. Вопрос учащимся: Какие промышленные объекты известны вам в наше городе? В истории Череповца были выдающиеся личности, видные деятели культуры, искусства, промышленности, оставивший свой след в истории города и России. Вопрос учащимся: Кого из известных череповчан вы можете назвать? Украшением любого русского города издавна являлись православные храмы. Особенная архитектура, в которой гармонично сочетаются простота и торжественность, колокольный звон, необыкновенно красивое убранство, церковное пение на протяжении многих веков не оставляют равнодушными людей. Ещё в начале XX века в дореволюционном Череповце было 10 православных церквей. Кроме того, имелось три часовни. Вопрос учащимся: Какие храмовые постройки нашего города знаете вы? Достаточно ли глубоко мы знаем православную историю Череповца? Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками   Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать собственного мнения. Личностные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Регулятивные: проявление познавательной инициативе в сотрудничестве. Познавательные: формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия   Настрой на успешную работу.  
Постановка учебных задач (1 мин) Я предлагаю вам провести классный час по теме «Мой Череповец – утраченное и возрожденное». Какова, на ваш взгляд, цель нашего мероприятия? Цель:  изучение православных объектов города Череповца Вологодской области. Материал сегодняшнего занятия поможет нам осознать, что  Череповец является не только городом - индустриальным центром, но городом, имеющим давнюю православную историю. Учащиеся выдвигают свои предположения Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей
Просмотр видеоролика (ролик 10 мин 40 с)   Знакомство с православной историей нашего города я предлагаю провести в виде виртуальной экскурсии. Учитель дает задания: 1. внимательно смотреть экскурсию, 2. 1. Выписывать название храмов и часовен, о которых идет речь; 3. (в зависимости от возрастной категории) – 2. Сколько храмовых построек было в Череповце  на начало XXв., 3. Об улицах - в экскурсии будут называться названия улиц старого Череповца и соответствующие им сегодняшние названия – записать в тетрадь эти соответствия – Старое название- название сегодня. – задание в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся Учащиеся смотрят видеоматериал, делают записи.     Личностные: нравственно эстетическое оценивание усваиваемого содержания; Познавательные:  умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; Регулятивные:  проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Коммуникативные: слушать и понимать речь других Информационная компетенция: умение анализировать информацию. Коммуникативная компетенция: умение обмениваться информацией. Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами    
Практическая работа (22 мин) (творческая работа) Работа после просмотра ролика. Учитель: мы стали участниками виртуальной экскурсии по местам утраченных и сохранившихся святынь нашего города. 1. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: называют храмы и часовни, их количество на начало века. 2.Я предлагаю изображения и названия, ваше задание – сопоставить их (на доске прикрепляются магнитами) – по желанию подходят к доске и выполняют учащиеся 3.Распределите изображения «Утраченные, возрожденные» (на доске прикрепляются магнитами) - по желанию подходят к доске и выполняют учащиеся.  4.По каким улицам мы прошли? (названия выписаны на листках у учащихся, воспроизводят вслух) 5.Давайте попробуем нарисовать карту – маршрут нашего путешествия. (на листке ватмана на доске учащиеся по желанию воспроизводят маршрут экскурсии, на местах выполняют в парах или индивидуально свои маршрутные листы) по желанию подходят к доске и выполняют учащиеся или выполняет учитель. 6.Теперь расположим храмы и часовни на нашей карте - по желанию подходят к доске и выполняют учащиеся или выполняет учитель, (задание выполняется на общей карте и на индивидуальных маршрутных листах - схемах.) Учитель проходит по классу, помогает учащимся справиться с задание, отвечает на возникающие вопросы. (Передвижение по классу к доске используется в качестве динамических пауз)   Самостоятельно работают, вступают в диалог с учителем и одноклассниками,высказывают своё мнение, работают с изображениями, обсуждают, сопоставляют, выполняют графическую работу,  записывают на предоставленной бумаге;  отбирают наиболее важные пункты; из отобранного материала учащиеся готовят творческую работу. Личностные: осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать эмоции окружающих. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт, работа с информацией, моделирование. Коммуникативные: слушать и понимать речь других,  умение осознано и произвольно, строить речевое высказывание, планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе (паре)) Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией. Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы. Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях. Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.
Рефлексия деятельности (3 мин) Учитель: обращает внимание на доску с изображением карты – маршрута экскурсии и индивидуальные маршрутные листы – схемы групп. Обобщает материал,  подводит итоги. Предлагает задуматься о будущем православных построек в городе, называет новые храмы.  Благодарит учеников за работу, желает дальнейших успехов Вступают в диалог с учителем. Высказывают своё мнение, что Череповец -  город, имеющий давнюю православную историю. Высказывают своё мнение о будущем наших православных святынь. Регулятивные:  оценка своей деятельности. Личностные: воспитание бережного отношения к историческому наследию своей малой Родины. Коммуникативные: формирование коммуникативных действий, ведение диалога. Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, установление аналогий, структурирование знаний. Коммуникативная компетенция: умение слушать и слышать друг друга и учителя, осуществлять коммуникативную рефлексию. Личностная компетенция: готовность к самообразованию и самовоспитанию; умение строить жизненные планы с учётом исторических условий. Учебно – познавательная компетенция: Умение делать  умозаключения и выводы на основе аргументации. Регулятивная компетенция: возможность научиться основам саморегуляции в познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением; оценка своей деятельности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.