|
|||||||||||
Задания исторической викторины «Шёл по Неве с Дороги жизни лёд…»
Задания исторической викторины «Шёл по Неве с Дороги жизни лёд…» 1. Назовите узловую железнодорожную станцию, которая стала последней ниточкой, связывавшей Ленинград с Большой землёй к концу августа 1941 года. 2.В 1941-1943 гг. 498 дня небольшой гарнизон героически сдерживал натиск врага, пресекая многочисленные попытки немецких войск замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Комиссар гарнизона крепости В.А. Марулин, описывая происходящее сказал: «Рушился камень, но люди стояли…». Назовите крепость, о которой идёт речь и её первого коменданта. 3.За историю своего существования данное военное формирование принимало участие в двух войнах - в войне с Финляндией и в Великой Отечественной войне. С начала блокады Ленинграда, основной задачей данного подразделения была эвакуация гражданского населения из города и поставка в него припасов. Помимо этого, по дну Ладожского озера был проложен бронированный кабель - единственный канал связи блокадного города с внешним миром. Военнослужащие данного формирования участвовали в разведке маршрута, оборудовании и обслуживании автомобильной дороги через озеро. О каком военном формировании идёт речь? 4.Один из самых высоких озерных маяков во всей Европе высотой 70 метров. Во время блокады Ленинграда он служил важным ориентиром на Дороге жизни, способствуя спасению жителей блокадного города. Он служил не только ориентиром для водителей зимой и флотилии летом, но и был единственным островком безопасности на много километров вокруг. О каком маяке идёт речь? 5.Кем и кому была сказана данная фраза: «Вам придётся лететь в Ленинград и принять от К.Е.Ворошилова командование фронтом и Балтфлотом»? 6.«…делались из любых маленьких баночек, наливали керосин и зажигали фитиль. Электричества так и не было, а на заводах электроэнергию подавали в определенное время, по часам, только на те участки, где без тока никак». О каком предмете идёт речь? 7.План мероприятий по выведению из строя важнейших ленинградских предприятий и объектов инфраструктуры в случае вынужденного отступления. План был принят в 1941 году и просуществовал до полного снятия блокады. Как назывался данный план? 8.«В этот день мечты осуществились, Мрак навеки победила жизнь. Двух фронтов войска соединились – Волхов с Ленинградом обнялись». Какому событию посвящено данное стихотворение? 9. Совершенно незаметные с неба, но заметные на земле они помогали прохожимизбегать столкновений при движении по тротуарам в ночное время. Данные предметы были просты в пользовании. Для 5-6 часов пользования его достаточно было подержать в течение нескольких секунд у любого источника света. Предмет «занимал» энергию света, аккумулировал ее, а после, в темноте, излучал в пространство. О каком предмете идёт речь 10. Во времена блокады девушкам - Татьяне Котовой и Любови Герасимовой было дано задание. «Мне командир дал неполное ведро краски, кисть и трафарет. Но в одиночку ведь такое задание не выполнишь - трафарет большой, твердый, его надо плотно прижимать к стене, чтобы краска не размазалась, и я разбудила только что отдежурившую Таню. И мы пошли. Краска была красно-коричневая…».Какое задание было поручено этим девушкам? 11. «Орбели отправил всех сотрудников домой, чтобы они собрали вещи. – На следующий день они вернулись в музей и приступили к подготовке первого эшелона с экспонатами». Началась эвакуация Эрмитажа, которая прошла организованно. Однако, несмотря на тщательную подготовку один экспонат всё же был утерян. Какой? 12.Этой медалью в годы войны было награждено полтора миллиона человек, около половины из них – мирные жители города. До 15 тысяч кавалеров этой медали на момент награждения были детьми, которые наравне со взрослыми жили, трудились в блокадном Ленинграде. О какой награде идет речь и первого человека, который был ею награжден.
|
|||||||||||
|