АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЦВЕТ МОИХ ЧУВСТВ
ТЕХНИКА АРТ-ТЕРАПИИ "Я В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ" Цель: исследование себя, работа над актуальными на данный момент проблемами и трудностями, исследование своих ресурсов в прошлом настоящем и будущем.
Инвентарь: Лист бумаги А4, карандаши, ассоциативные карты, ручка, блокнот. Время работы: 30-40 минут. Возрастные рамки: клиенты от 15 лет Алгоритм работы: Работа проводится индивидуально
Клиенту предлагается нарисовать сосуд. Предлагается ответить на вопросы, для интерпретации вместе с клиентом. Примерный список вопросов: Что Вы создали? Какой Ваш сосуд? Из чего он сделан? Есть ли что-то внутри сосуда или он пуст? Для чего он используется? Чего он хочет? Что огорчает сосуд? Что делает сосуд счастливым?
Метафорические ассоциативные карты (колода «persona», «oh»), переворачиваем рубашкой вверх (ВС) и предлагаем клиенту выбрать три карты и расположить в таком порядке: слева от себя кладем карту определяющую «я – в прошлом», перед собой кладем карту «я – сейчас», и справа карту «я в будущем».
Работу начинаем с карты «я в настоящем». Сравниваем ее с нарисованным сосудом. С помощью уточняющих вопросов находим связь между образом представленным картой и нарисованным сосудом, определяем проблемные области. Задаем вопросы:
Какие внутренние ресурсы есть, но не осознаются? Как их можно использовать в данный момент времени для решения проблемы? Переходим к карте «я – в прошлом». Задаем уточняющие вопросы:
Что изображено на карте? Какой полезный опыт Вы получили благодаря этому времени? Как этот образ соотносится с моим настоящим, что привело клиента к проблеме (или к образу «я в настоящем»)? Работаем с картой «я – в будущем». Задаем уточняющие вопросы:
Что изображено на карте? Как этот образ соотносится с представлением о будущем? Что поможет Вам справиться с проблемой (решить ее)? За что Вы благодарны себе и другим в этой ситуации? Что я могу сделать в течении 3-х дней чтобы улучить свое состояние (Что подтолкнет меня к решению моей проблемы, и т.д.). Т.е. задаем мотивационные вопросы на конкретные действия. На основании проделанной работы можно предложить клиенту дорисовать на сосуде то, что сделает его более счастливым сейчас.
Выводы. Упражнение, поможет клиенту исследовать себя, с применением уточняющих вопросов можно определить проблемные области в образах и помочь найти ресурсы для преодоления сложностей. Упражнение является выпускной работой к обучающему курсу Елены Тарариной. Зенцова В.С.
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ЦВЕТ МОИХ ЧУВСТВ"
Инвентарь: бумага А4, карандаши, маркеры Ход работы: Предложите детям нарисовать на листе бумаги сердце. Поговорите с ними об эмоциях, которые наполняют нас каждый день. Затем пусть дети выделят для себя важные эмоции, эмоции, которые наполняют их каждый день, напишут их около сердца и присвоят каждому чувству определенный цвет. Далее, используя эти цвета, предложите детям разрисовать сердца. Обсудите с детьми почему они выбрали те или иные эмоции.
Похожая техника
|