Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЦВЕТ МОИХ ЧУВСТВ



 

ТЕХНИКА АРТ-ТЕРАПИИ "Я В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ"

Цель: исследование себя, работа над актуальными на данный момент проблемами и трудностями, исследование своих ресурсов в прошлом настоящем и будущем.

Инвентарь: Лист бумаги А4, карандаши, ассоциативные карты, ручка, блокнот.
Время работы: 30-40 минут.
Возрастные рамки: клиенты от 15 лет
Алгоритм работы: Работа проводится индивидуально

Клиенту предлагается нарисовать сосуд. Предлагается ответить на вопросы, для интерпретации вместе с клиентом. Примерный список вопросов:
Что Вы создали?
Какой Ваш сосуд?
Из чего он сделан?
Есть ли что-то внутри сосуда или он пуст?
Для чего он используется?
Чего он хочет?
Что огорчает сосуд?
Что делает сосуд счастливым?

Метафорические ассоциативные карты (колода «persona», «oh»), переворачиваем рубашкой вверх (ВС) и предлагаем клиенту выбрать три карты и расположить в таком порядке: слева от себя кладем карту определяющую «я – в прошлом», перед собой кладем карту «я – сейчас», и справа карту «я в будущем».

Работу начинаем с карты «я в настоящем». Сравниваем ее с нарисованным сосудом. С помощью уточняющих вопросов находим связь между образом представленным картой и нарисованным сосудом, определяем проблемные области. Задаем вопросы:

Какие внутренние ресурсы есть, но не осознаются?
Как их можно использовать в данный момент времени для решения проблемы?
Переходим к карте «я – в прошлом». Задаем уточняющие вопросы:

Что изображено на карте?
Какой полезный опыт Вы получили благодаря этому времени?
Как этот образ соотносится с моим настоящим, что привело клиента к проблеме (или к образу «я в настоящем»)?
Работаем с картой «я – в будущем». Задаем уточняющие вопросы:

Что изображено на карте?
Как этот образ соотносится с представлением о будущем?
Что поможет Вам справиться с проблемой (решить ее)?
За что Вы благодарны себе и другим в этой ситуации?
Что я могу сделать в течении 3-х дней чтобы улучить свое состояние (Что подтолкнет меня к решению моей проблемы, и т.д.). Т.е. задаем мотивационные вопросы на конкретные действия.
На основании проделанной работы можно предложить клиенту дорисовать на сосуде то, что сделает его более счастливым сейчас.

Выводы. Упражнение, поможет клиенту исследовать себя, с применением уточняющих вопросов можно определить проблемные области в образах и помочь найти ресурсы для преодоления сложностей.
Упражнение является выпускной работой к обучающему курсу Елены Тарариной.
Зенцова В.С.

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ЦВЕТ МОИХ ЧУВСТВ"

Инвентарь: бумага А4, карандаши, маркеры
Ход работы:
Предложите детям нарисовать на листе бумаги сердце.
Поговорите с ними об эмоциях, которые наполняют нас каждый день.
Затем пусть дети выделят для себя важные эмоции, эмоции, которые наполняют их каждый день, напишут их около сердца и присвоят каждому чувству определенный цвет.
Далее, используя эти цвета, предложите детям разрисовать сердца.
Обсудите с детьми почему они выбрали те или иные эмоции.

Похожая техника

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.