Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация занятия. Ход занятия



 

воспитатель Волкова Д.В.

 

Во всех возрастных группах занятия проводятся фронтально, то есть одновременно со всеми детьми.

Примерная структура традиционных занятий

1. Организация занятия.

2. Ход занятия.

3. Итог занятия.

1. Организация занятия

Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя, который проверяет их внешний вид, привлекает внимание, рассаживает с учетом индивидуальных особенностей, учитывая проблемы в развитии (зрения, слуха и др.).

В младших группах: подгруппа детей может, например, расса­живаться на стулья полукругом перед воспитателем.

В старших группах: группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности.

Организация зависит от содержания работы, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятие может начинаться и проводиться в игровой комнате, в спортивном или музыкаль­ном зале, на улице и т. п., стоя, сидя и даже лежа на ковре.

Начало занятия должно быть эмоциональным, заинтересо­вывающим, радостным.

В младших группах: используются сюрпризные моменты, ска­зочные сюжеты.

В старших группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.

В подготовительных группах, организовывается работа дежур­ных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии (в целях подготовки к школе).

2. Ход занятия

Примерные части хода математического занятия

1. Математическая разминка (обычно со старшей группы).

2. Работа с демонстрационным материалом.

3. Работа с раздаточным материалом.

4. Физкультминутка (обычно со средней группы).

5. Дидактическая игра, дидактическое упражнение.

Количество частей и их порядок зависят от возраста детей и проставленных задач.

В младшей группе: в начале года может быть только одна часть — дидактическая игра; во второй половине года — до трех час рей (обычно работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, подвижная дидактическая игра).

В средней группе: обычно четыре части (начинается регуляр­ная работа с раздаточным материалом, после которой необходи­ма физкультминутка).

В старшей группе: до пяти частей.

В подготовительной группе: до семи частей.

Внимание детей сохраняется: 3-4 минуты у младших дошкольников, 5—7 минут у старших дошкольников — это и есть примерная длительность одной части.

Приведу пример занятия по математике для старших дошкольников:

1. Повторение пройденного с целью введения в новую тему (2-4 минуты);

2. Рассмотрение нового материала (15-18 минут);

3. Повторение ранее усвоенного материала (4-7 минут).

Однако, знакомство с новым материалом следует осуществлять в период наибольшей работоспособности детей (начинать после 3-5 минут от начала занятия и заканчивать на 15-18 минуте).

Скажите, пожалуйста, какие методы обучения используются на занятиях по ФЭМП? (игровые, наглядные, словесные, практические методы).

Словесный метод занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям. В младшем возрасте прямые и косвенные вопросы (сколько, как…), в старшем – поисковые (как можно сделать? Почему ты так думаешь? Для чего?).

Большую часть занимает практический метод и в него могут входить различные дидактические игры и упражнения. Дидактические игры и упражнения хороши тем, что направленны на усвоение, закрепление и систематизацию знаний, овладение способами познавательной деятельности незаметным для ребёнка образом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.