Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема выявления нарушений в поведении ребенка



Схема выявления нарушений в поведении ребенка

(дошкольного и младшего школьного возраста),

 пострадавшего от насилия, в результате установления которых, следует обратиться к психологу

Характер нарушений поведения Проявления нарушений поведения
Агрессивность - ребенок ломает игрушки или постройки; ссорится со сверстниками.
Негативизм - делает все наоборот; отказывается даже от интересной игры; - говорит часто слова "не хочу" или "не буду".
Демонстративность - отвлекается на занятиях, утрирует движения взрослых и сверстников, стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; - делая все наоборот, наблюдает за реакцией окружающих.
Эмоциональная отгороженность - с трудом включается в коллективную игру; - избегает смотреть в лицо собеседнику; - когда все дети вместе, стремится уединиться; занят своим делом и не замечает окружающих.
«Псевдоглухота» - не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования.
Вспыльчивость - бросает игрушки, может нагрубить взрослым, обидеть сверстников.
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) - болезненно реагирует на замечания окружающих; - обижается при проигрыше в игре; - чаще наблюдается недовольное выражение лица.
Конфликтность - сам провоцирует конфликт; - не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности.
Нерешительность - отказывается от ведущих ролей в играх; - избегает ситуации устного опроса на занятии; - не отвечает, хотя знает ответ.
«Дурашливость» - реагирует смехом на замечания взрослых; - дурачится; передразнивает; - похвала или порицание не оказывают значительного изменения на поведение ребенка
Страхи - страх пылесоса; страх собаки; страх новых людей в новой ситуации; страх остаться одному; страх темноты; страх природных явлений (гроза, порывы ветра и др.).
Тревога - блуждающий, отстраненный взгляд; - ребенок не может объяснить причины избегающего поведения; - неожиданно вздрагивает, проявляет немотивированную боязливость, осторожность; - спит вместе с родителями.
Скованность - двигательно скован, неловок в новой ситуации.
Заторможенность - не знает, чем заняться; бездеятельно смотрит по сторонам; - говорит слишком тихо; - темп действий замедлен; при выполнении заданий по сигналу запаздывает.
Эгоцентричность - считает, что все игрушки, все конфеты для него; - стремится навязать свою игру детям.
Избегание умственных усилий - не смотрит мультфильмы; - быстро устает от доступного по возрасту умственного задания.
Дефицит внимания - смотрит по сторонам на занятии; - приходится повторять задание по несколько раз; - переспрашивает условия выполнения задания.
Двигательная расторможенностъ (гиперактивность) - поспешно планирует собственные действия; - может встать на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят; - темп действий убыстрен; количество действий избыточно (много лишних движений и пр.); - быстро возбуждается и медленно успокаиваемся от шумной игры; действует раньше установленного сигнала.
Речевая расторможенность - говорит слишком громко, темп речи убыстрен; - переговаривается на занятии, не смотря на замечания взрослого.
Непонимание сложных словесных инструкций - путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого
Непонимание простых словесных инструкций - ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.
Сниженная работоспособность (умственная) - быстро устает от задания, требующего умственной активности.
Пониженная работоспособность (физическая) - быстро устает на прогулке; - устает от физической нагрузки; - наблюдается снижение работоспособности в начале занятия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.