пострадавшего от насилия, в результате установления которых, следует обратиться к психологу
Характер
нарушений поведения
| Проявления нарушений поведения
|
Агрессивность
| - ребенок ломает игрушки или постройки; ссорится со сверстниками.
|
Негативизм
| - делает все наоборот; отказывается даже от интересной игры;
- говорит часто слова "не хочу" или "не буду".
|
Демонстративность
| - отвлекается на занятиях, утрирует движения взрослых и сверстников, стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий;
- делая все наоборот, наблюдает за реакцией окружающих.
|
Эмоциональная отгороженность
| - с трудом включается в коллективную игру;
- избегает смотреть в лицо собеседнику;
- когда все дети вместе, стремится уединиться; занят своим делом и не замечает окружающих.
|
«Псевдоглухота»
| - не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования.
|
Вспыльчивость
| - бросает игрушки, может нагрубить взрослым, обидеть сверстников.
|
Обидчивость
(эмоциональная неустойчивость)
| - болезненно реагирует на замечания окружающих;
- обижается при проигрыше в игре;
- чаще наблюдается недовольное выражение лица.
|
Конфликтность
| - сам провоцирует конфликт;
- не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности.
|
Нерешительность
| - отказывается от ведущих ролей в играх;
- избегает ситуации устного опроса на занятии;
- не отвечает, хотя знает ответ.
|
«Дурашливость»
| - реагирует смехом на замечания взрослых;
- дурачится; передразнивает;
- похвала или порицание не оказывают значительного изменения на поведение ребенка
|
Страхи
| - страх пылесоса; страх собаки; страх новых людей в новой ситуации; страх остаться одному; страх темноты; страх природных явлений (гроза, порывы ветра и др.).
|
Тревога
| - блуждающий, отстраненный взгляд;
- ребенок не может объяснить причины избегающего поведения;
- неожиданно вздрагивает, проявляет немотивированную боязливость, осторожность;
- спит вместе с родителями.
|
Скованность
| - двигательно скован, неловок в новой ситуации.
|
Заторможенность
| - не знает, чем заняться; бездеятельно смотрит по сторонам;
- говорит слишком тихо;
- темп действий замедлен; при выполнении заданий по сигналу запаздывает.
|
Эгоцентричность
| - считает, что все игрушки, все конфеты для него;
- стремится навязать свою игру детям.
|
Избегание умственных
усилий
| - не смотрит мультфильмы;
- быстро устает от доступного по возрасту умственного задания.
|
Дефицит внимания
| - смотрит по сторонам на занятии;
- приходится повторять задание по несколько раз;
- переспрашивает условия выполнения задания.
|
Двигательная
расторможенностъ
(гиперактивность)
| - поспешно планирует собственные действия;
- может встать на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят;
- темп действий убыстрен; количество действий избыточно (много лишних движений и пр.);
- быстро возбуждается и медленно успокаиваемся от шумной игры; действует раньше установленного сигнала.
|
Речевая
расторможенность
| - говорит слишком громко, темп речи убыстрен;
- переговаривается на занятии, не смотря на замечания взрослого.
|
Непонимание сложных
словесных инструкций
| - путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого
|
Непонимание простых
словесных инструкций
| - ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.
|
Сниженная
работоспособность
(умственная)
| - быстро устает от задания, требующего умственной активности.
|
Пониженная
работоспособность
(физическая)
| - быстро устает на прогулке;
- устает от физической нагрузки;
- наблюдается снижение работоспособности в начале занятия.
|