|
|||
Что является предпосылками девиантного поведения. Данные особенности можно считать врожденными.)2 БЛОК (Что является предпосылками девиантного поведения. Данные особенности можно считать врожденными.) Конституциональные биологические предпосылки девиантного поведения 1. сенситивность (повышенная чувствительность к любому внешнему воздействию); _______________________________________________________________________________________________________________ 2. эмоциональность (яркость переживаний) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. эмоциональная лабильность (резкие перепады настроения); _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. пониженный фон настроения; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. чрезмерная двигательная подвижность; _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. импульсивность (склонность к быстрой, необдуманной, неконтролируемой реакции); ________________________________________________________________________________________________________________ 7. низкая адаптивность (неспособность быстро и эффективно изменять свое поведение в ответ на изменения ситуации); ___________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. склонность к быстрому формированию стойких поведенческих стереотипов (привычки либо очень стойкие, либо чрезмерно быстро формируются); _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. ригидность - склонность к "застреванию" на какой-либо активности (мыслях, чувствах, действиях); ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. склонность к соматизации (телесному реагированию на неблагоприятные факторы, например телесным напряжением, аллергией, соматическими заболеваниями); _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Сниженная обучаемость; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Хронические, психические заболевания; _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Явные физические дефекты. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 БЛОК (Индивидуально-личностные особенности поддерживающие девиантное поведение. Не врожденные, что приобретено во время жизни Перечисленные особенности саморегуляции формируются в течение жизни. Сочетание нескольких проблем определяет психологическую предрасположенность к отклоняющемуся поведению.) 1. Длительное состояние фрустрации ведущих потребностей личности _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. преобладание негативных эмоциональных состояний (тревоги, бессилия, отчаяния, боли, вины, агрессии, депрессии) и внутренних конфликтов; _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Схверхсильная личная травма (потеря родителей, смерть…) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. алекситимия - слабая речевая регуляция (непонимание своих переживаний и неумение формулировать их в словах, склонность отыгрывать аффекты в действиях, слабое развитие рефлексии); ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. несформированность ассертивного поведения (неспособность открыто выражать свои чувства); ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Несформированность коммуникативных навыков; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. непродуктивные способы совладания со стрессом (уход, изоляция, отрицание, проекция); _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Не сформированность позитивных интересов (все на негатив); _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. дефицит целеполагания (неумение ставить цели, планировать, настойчиво реализовывать план); _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Зависимость от окружающих, ложная самоидентичность и заниженная самооценка; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Отклонение индивидуальных ценностей от социальных норм и правил (девиантные ценности); ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Не развитость высших чувств; _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Отсутствие или утрата смысла жизни.
|
|||
|