Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема плана урока. Описание хода урока



Схема плана урока

На основе системно-деятельностного метода обучения

Тема урока:

 

(формулируется выбранная тема программы обучения)

Тип урока:

Цель урока: (для учителя): _______________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат (для учащихся):

 

 

*(выявить и сформулировать…. Сформировать………..,

 

________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока:

Воспитывающая:  

Развивающая:  

Обучающая: _________________________________________________________________________________________________

Описание хода урока

Название технологических этапов урока, их содержания Конспект урока
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности: Данный этап процесса обучения предполагает осознание вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. На данном этапе  учителем организуется для учащихся мотивирование к учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся могут достичь на данном этапе урока , описание методов организации учебной деятельности): · Актуализация требований к нему со стороны учебной деятельности (надо): · Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу); · Устанавливаются тематические рамки (могу).  
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения: На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения: Данный этап включает следующие шаги: · Актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения и знаковую фиксация; · Актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; · Мотивацию к пробному учебному действию (надо-могу-хочу) и его самостоятельное осуществление · Фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснования. Аттестуемый обосновывает выбор заданий и логическую связь между ними на основании методики обучения данному предмету на каждом шаге данного этапа  
3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Аттестуемый анализирует и доказывает выбор соответствующих  методов и содержания учебных заданий для выявления учащимися места и причины затруднения. Основные методы мотивации для создания успешной ситуации. Для этого учитель учит учащихся: · Восстанавливать выполненные операции и фиксировать (вербально или знаково) мето-шаг, операцию, где возникло затруднение; · Соотносить свои действия с используемым способом действия (алгоритм, понятием и т.д.) на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные задачи, умения или способности, которых не достается для решения исходной задачи.  
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) Аттестуемый демонстрирует методику организации проектной деятельности. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме (фронтально, в группе, в паре) обдумывают проект будущих учебных действий по алгоритму: · Ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения) · Согласовывают тему урока · Строят план достижения цели · Определяют средства – алгоритмы, модели Этим процессом руководит учитель: на первых порах при помощи подводящего диалога, а затем – побуждающего, затем с помощью исследовательских методов.    
5. Реализация построения проекта Аттестуемый описывает формы и методы организации контроля и корректировки деятельности учащихся в рамках реализации построения проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: · Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися · Выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково · Построенные способ действия используется для решения сходной задачи, вызвавшей затруднения.  
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания в новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Аттестуемый демонстрирует форму организаций учебной деятельности, выбор заданий с целью закрепления новых знаний с использованием алгоритма решения.  
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного типа используется индивидуальная форма работы: Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагового оценивания с эталоном. Организуется рефлексия реализации построенного проекта учебных действий. Организуется для учащихся ситуации успешности. Аттестуемый демонстрирует и обосновывает задания, формы контроля и оценки самостоятельной работы.
8. Включение в систему заданий повторения Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала (базовый уровень), в том числе и как промежуточный шаг, для введения в последующем обучении новых способов действий (повышенный уровень). Аттестуемый в рамках этого этапа демонстрирует качество усвоения нового знания учащихся, обосновывает выбор и цель учебных заданий.  
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке. Организуется рефлексия и самооценка учениками  собственной учебной деятельности (цель обучения , способы достижения цели, результат) Аттестуемый демонстрирует эффективные способы самооценки и самоконтроля учебной деятельности

 

 Д/З -  

В конспекте хода урока содержится:  

· цели, достигаемые на каждом технологическом этапе урока;

· Формы (работа в паре, группой, фронтально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.

· Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учениками на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.

· Способ демонстрации каждого задания и образец правильного его решения.

· Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания

·  Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки

· Способ контроля и самоконтроля правильности выполнения каждого задания

· Способы исправления ожидаемых ошибок

· Перечень дидактических средств, необходимых для организации работу учащихся на каждом этапе

· Образец оформления доски

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.