|
|||
Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку (опорные фразы)Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку (опорные фразы)
· Формулировка проблемы текста - Перечитываю текст русского и советского писателя.... (ФИО). Как.....? Почему....? Такие вопросы ставит автор, заставляя и нас поразмышлять над проблемой... (какой?). - Обратимся к тексту писателя... (ФИО). В центре внимания автора - проблема... (какая?) Рассуждая о... (о чём?), автор задается вопросом: .... (каким?). Вот что волнует писателя. - Текст ... (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности - ... (какой?) Автор заставляет нас задуматься о .... (о чём? над какими вопросами?). - Что такое...? В чём заключается...? Почему......? Как .....? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ..... (ФИО), посвящая его проблеме... (какой?) - Что значит быть...(каким?)? Зачем... ? В чём...? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Проблема... (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя... (ФИО).
· Комментарий проблемы Известный писатель повествует нам о том, как... Он обращает наше внимание на... (что?). Главным тезисом в рассуждениях автора можно считать следующий: ....... (какой?) Звучит мысль о том, что ... (какая мысль?) + примеры из текста , которые помогают понять суть проблемы). А) пример 1 (так,например, в предложении №.. речь идёт о.../ ИЛИ во-первых,..) Б) пример 2(а в предложении №../ а во-вторых,..) В) связь между двумя примерами: Эти два примера дополняют друг друга/ противопоставлены/раскрывают разные стороны проблемы... (Эту фразу обязательно!!!)
· Авторская позиция по обозначенной проблеме - Авторская позиция выражена ясно. Основная идея автора заключается в том, что ... (в чем?) - Развивая свою мысль, автор приводит нас к утверждению, что... (какому утверждению?) - Главные усилия автора направлены на то, чтобы убедить нас, что .... (в чем убедить?) - Суть позиции автора заключена в следующем. (сформулировать её)
· Собственное мнение по обозначенной проблеме (согласие)
- Бесспорно, автор текста прав. Я полностью с ним согласен. Мне кажется, что... (в чем согласие?). Попробую доказать свою мысль. - Трудно не согласиться с автором (писателем, художником слова, публицистом, Ф.И.О) в том, что... (в чем согласие?). Докажу свою мысль примерами. - Придерживаюсь того же мнения, что и автор текста. Он прав. Действительно, ... (в чем согласие?). Приведу доказательства своих мыслей. - Нельзя остаться равнодушным к сказанному ... (кем?) Я согласен с писателем, что...(в чем согласие?) Можно привести множество аргументов в подтверждение точки зрения автора. Остановлюсь на некоторых из них.
· Аргумент (из художественной, публицистической или научной литературы)
- Обратимся к произведению.... (ФИО автора) «......» (название). (здесь представление проблемы) - Вспоминается книга... (чья?) «.......» (название) (здесь представление проблемы) - Писатель.... (ФИО) тоже обращался к проблеме... (какой?) Например, в книге «....» (название)... главный герой.... (здесь представление проблемы) - Именно об этом (о чем? о какой проблеме?) идет речь в произведении... (название) ..... (ФИО) (здесь представление проблемы) - В памяти оживают страницы..... (какой и чьей книги?). Одна из проблем, которые рассматривает писатель, - ... (какая?) (здесь представление проблемы) - В романе (рассказе, повести, книге...) ... (ФИО) читатель встречается с... (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)
ИЛИ Аргумент (из кино, спектакля, из жизни). - Передо мной тоже как-то стояла такая проблема. Я ... (не мог, не знал...) (описание проблемной ситуации) - Вспоминается случай, рассказанный моей мамой. (описание проблемной ситуации) - Из истории мы знаем... (пример с проблемной ситуацией) - Помню, однажды я стала свидетелем такой ситуации (описание проблемной ситуации) - В жизни нередки случаи, когда нам приходится решать проблему... (какую?) Не так давно по телевидению передавали репортаж о том, как... (описание проблемной ситуации)
· Заключение - В заключение подчеркну глубокий смысл текста... (ФИО), заставившего нас поразмышлять над такой важной проблемой. - Заканчивая размышление над прочитанным текстом... (ФИО), сделаю вывод: как важно... (вывод из проблемы) - Таким образом, вместе с автором текста мы приходим к выводу, что... (вывод из проблемы)
|
|||
|