Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «СОМК»



ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «СОМК»

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Раздел 2. МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

Семестр VI

 

 

Семинарское занятие № 1

Тема: «Розничная торговля лекарственными средствами».

 

г. Екатеринбург

2019 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Ш курс VI семестр

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Раздел 2. МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: «Розничная торговля лекарственными средствами».

Цель:

1.Обобщить, систематизировать, расширить знания по теме.

2.Познакомить с документами, подтверждающими качество товаров и правилами их

оформления.

3.Формировать:

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Студенты должны подготовить к занятию:

1. Виды государственного контроля.

2. Порядок декларирования товаров аптечного ассортимента.

3. Сертификация товаров аптечного ассортимента.

4. Понятие «Упаковка», «Маркировка». Требования к ним.

5. Документы, подтверждающие качество товаров аптечного ассортимента.

 

На занятии студенты должны выполнить:

Задание № 1 Ответить на вопросы фронтального опроса.

Задание №2 Ответить на тестовые задания.

Задание № 3 Решить ситуационные задачи.

Литература:

1.Конспект лекций.                                 

1. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 647н “Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения”

4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)

После выполнения заданий студенты должны уметь:работать со справочной литературой, с документами, подтверждающими качество товаров аптечного ассортимента.

 

 

Задание:  Решить ситуационные задачи.

1.Как должно быть организовано рабочее место фармацевта, чтобы избежать инфицирования. Существуют ли требования к размерам, оформлению, расположению витрин в аптеке? Есть ли ограничения по их количеству в торговом зале? Дайте развернутый ответ, ссылаясь на НД.

 

2.Как должно осуществляться «фармацевтическое консультирование» и можно ли отнести его к основным производственным функциям фармацевтических работников? Что относится к дополнительной информации о ЛП, МИ и др.товарах, которую продавец обязан предоставить по требованию покупателя.

 

3.Какую информацию необходимо размещать на ценнике в обязательном порядке и что грозит аптеке за его отсутствие? Существуют ли требования к вывеске при входе в аптечную организацию? Какая информация должна на ней содержаться?

 

4.Что обязан предпринять фармацевт в ситуации, когда покупатель утверждает, что его обсчитали, и требует вернуть сдачу за приобретенный товар? Покупатель настаивает, что приобретенный в нашей аптеке ЛП - подделка. Каким должен быть порядок действий в таких случаях?

 

5.В течении гарантийного срока у покупателя произошла поломка глюкометра, он требует на время ремонта предоставить ему в пользование аналогичный прибор. Правомерно ли его требование? Что обязан предпринять фармацевт в ситуации, когда покупатель решил обменять термобелье, которое не подошло ему по размеру.

6.Почему на аптечные организации распространяются правила розничной торговли? Какой НД устанавливает правила розничной торговли. Могут ли осуществлять розничную торговлю лица, не имеющие фармацевтического образования? Дайте нормативно обоснованный ответ.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.