|
|||
Совместная работа детей и родителей.Совместная работа детей и родителей. Рисующая вода Для этого опыта нам понадобятся: ü пластиковый контейнер с невысокими бортиками ü плотное бумажное полотенце/салфетка ü фломастеры ü вода
На одном крае бумажной салфетки поставьте в ряд точки, отступив хотя бы несколько сантиметров от края. Дальше закрепите ее на пластиковом контейнере так, чтобы край с точками был внутри контейнера, но не касался самого дна. Теперь постепенно наливайте в контейнер воду, так чтобы она покрывала только самый край салфетки. Пришло время магии. Вода будет подниматься вверх по салфетке, достигнет цветных точек и продолжит свой путь вверх, преобразуя цветные точки в дорожки. В чем секрет этого фокуса? Происходит это потому, что бумага поглощает воду, а вода поднимается вверх в пористом материале, каковым является бумага, благодаря капиллярным силам, также как поднимается вверх от корня до листьев в растении. При этом, вода увлекает за собой и краску.
Цветы лотоса Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи рук закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Извержение вулкана Смесь для извержения: - сода – 2 столовые ложки, - лимонная кислота -2 столовые ложки, - красная краска -1 чайная ложка (гуашь, - жидкое мыло -1 столовая ложка, - вода – 150 мл. воды. ХОД Заранее с ребятами нами были сделаны макеты вулканов. В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете; насыпаем 2 столовые ложки соды; добавляем 1 ложку красной краски (гуаши); затем - 1 ложку жидкого мыла.
Смешиваем лимонную кислоту с водой Осторожно вливаем кислую воду в "кратер" Вулкан просыпается Это взаимодействуют вещества кислота - лимонная и сода-щелочь После проведения опыта подводим итог: Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.
|
|||
|