|
||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по теме «Текст»Самостоятельная работа по теме «Текст» 1.Подчеркните правильные варианты ответа. § Текст – это законченное высказывание, имеющее начало и конец. К нему можно подобрать заголовок, который передает тему и основную мысль высказывания. § Текст – это предложения, объединённые общей темой. § Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединённых единым смысловым повествованием. 2.Определите, какие словосочетания не относятся к научной лексике? Выделите их. § Ядерная физика § Смежные отрасли § Красный сарафан § Промышленная нагрузка § Выдвинутая гипотеза § Заморить червячка 3.Какой стиль речи используется на митингах?
4.Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю. Выделите их. § ода § роман § репортаж § рассказ § анекдот § элегия § распоряжение 5.Выберите правильное определение понятия «текст».
6.Определите основную мысль (идею) стихотворения поэта Саши Чёрного. Они стоят в бокале На низеньком столе. Рой пузырьков вдоль стебля Сквозит-дрожит в стекле. А над бокалом чудо: Румяный хоровод… На лепестках росинки И матовый налёт. Котёнок, встав на лапки, Пыхтит, как паровоз, И, жмурясь, влажный носик Всё тычет в сердце роз… А ты, мальчишка тихий, Сжав крепко кулачки, Так удивлённо смотришь На эти лепестки… Весной Господь-Художник Обходит все кусты,– И вот на бурых палках Вскрываются цветы… Зачем? Чтоб всем прохожим Стал Божий мир милей, Чтоб мне – тебе – котёнку Жилось повеселей. 7.Догадайтесь, какие слова, «сцепляющие» текст, пропущены в фрагменте сказки Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес». «Зачем только я полезла в эту кроличью норку! И всё же... всё же... Такая жизнь по душе книжку – всё тут так необычно! Интересно, что же со мной произошло? Когда я читала сказки, я твёрдо знала, что такого на свете не бывает! А теперь я сама в них угодила! Обо надо книжку, большую, хорошую книжку. Вот вырасту и напишу...» 8.Выберите правильное определение понятия «композиция».
9.Прочитайте рассказ Виктора Голявкина «Кому что удивительно». Выделите строку, в которой все слова ключевые. Танька ничему не удивляется. Она всегда говорит: «Вот уж не удивительно!» – даже если бывает и удивительно. Я вчера на глазах у всех перепрыгнул через такую лужу... Никто не мог перепрыгнуть, а я перепрыгнул! Все удивились, кроме Тани. «Подумаешь! Ну и что же? Во уж не удивительно!» Я всё старался её удивить. Но никак не мог удивить. Сколько я ни старался. Я из рогатки попал в воробышка. Научился ходить на руках, свистеть с одним пальцем во рту. Она всё это видела. Но не удивлялась. Я изо всех сил старался. Что я только не делал! Залезал на деревья, ходил без шапки зимой... Она всё не удивлялась. А однажды я просто вышел с книжкой во двор. Сел на лавочку. И стал читать. Я даже не видел Таньку. А она говорит: – Удивительно! Вот не подумала бы! Он читает! § Перепрыгнул через лужу, попал в воробышка, научился ходить на руках, свистеть одним пальцем. § Перепрыгнул через лужу, попал в воробышка, научился ходить на руках, свистеть одним пальцем, залезал на деревья, ходил без шапки зимой, читал книжку. § Перепрыгнул через лужу, научился ходить на руках, свистеть одним пальцем, залезал на деревья, ходил без шапки зимой, читал книжку. 10.Составьте рассказ из фрагментов текста повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго». § Она шла стеной, как ливень, поглощая свет и звеня, как гром меж скал. § Она почувствовала только, как собаки с яростью рванулись навстречу, и закричала на них диким голосом. § И Таня, оглушённая ветром, увидала смутно, как от белой стены, словно стараясь оторваться от неё, вскачь мчится по дороге лошадь. § А метель уже занимала дорогу. § Кого уносила она от бурана, Таня не могла увидеть.
|
||||||||||||||||||||
|