|
|||
Узоры на окне»« Узоры на окне» Цель. Учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая. Создать условия для проявления активности и творческой инициативности детей. Много волшебства и красоты и в зимней природе: кружащиеся в воздухе резные снежинки, искрящийся на солнце иней, завывающая вечерами метель. Но самым удивительным явлением этого времени года нам кажутся морозные узоры на стеклах. Они везде: на окнах домов, автобусов, машин, в подъездах, на остановках. Все мы удивляемся: «Откуда взялись такие чудеса? Может быть, их рисует Дед Мороз?» И конечно же, мы правы. Только не дедушка, а просто мороз, который создает узоры, невыполнимые рукою человека. Морозные узоры на окнах, этот необыкновенный подарок мороза, которые люди изо всех сил стараются запомнить и пытаются повторить его замысловатые изгибы... На самом же деле на холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает сад изо льда. Сверкает и искрится на солнце этот загадочный, сказочный сад. Например, сегодня днём, в детском саду на одном из окон мы увидели узор, похожий на перо птицы. А на окне нашей группы №3, Дед Мороз нарисовал зимний куст. Ещё зимний узор на стекле можно создать самому. Если нарисовать тёплым пальцем на замёрзшем стекле, то на следующий день этот узор покроется лёгким инеем и будет радовать нас всю зиму, до наступления красавицы весны. Зимние узоры на оконном стекле – это еще одно природное «чудо света» В этот день мы с детьми провели: -Беседу на тему: «Как был наказан любопытный язычок» - Подвижную игру «Мороз-красный нос» -Опыт «Таяние и замерзание воды» - Пальчиковая гимнастика «Снеговик» В. Егоров. - Стихотворения: К. Бальмонт «Снежинка», Е. Явецкая «Зима-рукодельница» - Рисование « снежинки» с использованием соли - Рассматривание иллюстрации с изображением зимней природы: Л.И. Бродская «Морозное утро», И.Э. Грабарь «Иней»;
|
|||
|